Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по коммуникации и познанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Скачать (43.0 Kb) 27.02.2013, 15:43
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по коммуникации и познанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича

«Путешествие в сказку»

Автор:
Воспитатель
Буторина Анастасия Андреевна

2013 год

Тема: «Путешествие в сказку»

1. Рассказывание сказки «Коза-дереза».
2. Составление рассказов с помощью мнемотаблиц.
3. Игра с «Мягким конструктором» В. Воскобовича.

Цель:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образыперсонажей при воспроизведении песенок, используя структурно-логическую схему.
2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Материал: картинки к сказке, мнемотаблицы, «Мягкий конструктор» В.Воскобовича.

Содержание НОД.
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет вас в деревню «Сказкино».

«Вагончики, вагончкики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.

Дети: -Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.
Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Коза-дереза»
(Воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: Ну а теперь я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить
Вопросы по сказке:
1. Как называется сказка?
2. Кто сочинил ее?
3. Каких животных встретил заяц? (ответы детей: козу, волка, медведя, петуха)
4. Понравилась вам коза?
5. Если нет, то почему? (лиса обманщица, выгнала зайца из дома)
Воспитатель: Дети! Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, смотрите, нас уже встречают сказочные герои! Вы их узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какой они сказки?
Дети: из сказки Коза – дереза.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: ребята, все персонажи сказки перемешались, давайте поставим их по порядку. С чего начинается сказка?
Дети: жили – были.
Дети ставят героев сказки по порядку. Воспитатель рассказывает сказку. Затем дети сами по картинкам рассказывают сказку.
Ребёнок:
Жили-были дед да баба, и была у них дочка Маша. Купил дед козу и послал машу в лес козу пасти. На другой день козу посла старуха, на третий день сам дед спровадился. Каждый день коза вволю щипала сочную траву, но вечером, приходя домой, говорила, что она с утра ничего не ела, не пила. Рассердился дед на лгунью и побил ее. Убежала коза в лес.
Ребёнок: Бежит, видит стоит в лесу заячья избушка, а в ней никого нет. Зашла коза в избушку, заперла дверь и забралась на печку. Пришел зайчик домой, а коза ему дверь не открыла. Сел зайчик под березой и плачет. Решил волк зайцу помочь, выгнать козу, да только не смог с ней сладить. Вызвался было помочь сам медведь, но и его коза не испугалась.
Ребёнок: Проходил мимо петушок с косой и помог зайчику выгнать козу. Подошел петух к дому да как закричит:
Я иду в сапожках,
В золотых сережках, На плече несу косу, Козе голову снесу!
А ну, коза, слезай с печи!
Коза испугалась, соскочила с печи и убежала.
Воспитатель: молодцы, хорошо сказку запомнили!
А теперь ответим на вопросы:
Вопросы к детям:
1.Скажите, дети, сколько героев в этой сказке?
Дети: 8.
2.Сколько животных?
Дети: 5
3.Какой по счету дед?
Дети: первый
4.Какая по счету дочка?
Дети: третья
5.Какой по счету волк?
Дети: шестой
6.Какой по счету медведь?
Дети: седьмой
7.Волк стоит между какими животными?
Дети: между зайцем и медведем.
8.Заяц стоит между какими животными?
Дети: между козой и волком.
Воспитатель: Молодцы, а теперь пора рассаживаться в вагончики.
Воспитатель: Как вы думаете, коза – домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная таблица «Волшебная таблица – 1». В ней спрятан правильный ответ. Посмотрите на нее внимательно, в таблице находятся знаки, кто пойдет и расскажет, что они обозначают?
Дима:
«к»– коза (с этой буквы начинается слово «коза»);
«д»-дом (домашнее животное);
«ж» – первая буква в слове «животное»;
-тело покрыто шерстью;
-ноги животного;
-ест траву;
-бутылочка с соской, значит это животное дает молоко;
Воспитатель: Молодцы.
Дети, давайте составим рассказ по таблице.
Дети составляют рассказ по таблице.
Воспитатель: молодцы, дети, правильно угадали. Коза – домашнее животное. А каких домашних животных на звук «к» вы еще знаете?
Дети: кошка, корова, конь
Воспитатель: А волк какое животное?
Давайте рассмотрим другую таблицу. «Волшебная таблица – 2».
«В»– с этой буквы начинается слово «волк»;
-дом перечеркнут, значит, волк не домашнее животное;
-Ж - с этой буквы начинается слово «животное»
-елочки, животное живет в лесу;
-тело покрыто шерстью
-четыре ноги;
-большая пасть, он хищник;
-питается зайчиками.
Воспитатель: Молодцы.
(Дети составляют рассказ про волка с опорой на таблицу)

Воспитатель: Дети, а каких еще диких животных вы знаете?
Дети: заяц, еж, лиса, белка.
Воспитатель: А теперь вы превратитесь в строителей и построите избушку для козы, а поможет «Мягкий конструктор» (Воскобовича)
Дети строят избушку для козы на ковре, скрепляя соединения, затем, используя липучки, крепят на ковролин.
Воспитатель: Понравилась избушка нашей козе, дети? Но все равно ей
одной скучно, нет у нее друзей. Хотите с ней подружиться?
Дети: да.
Воспитатель: Превращаю детей в зайчиков.
Физкультминутка «Серые зайчата»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Ну а теперь пришла пора нам с вами возвращаться в группу.
Вагончики,вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят»
Чух-чух-чух
Чух-чух-чух.
Ну вот мы и приехали, выходите, дети.


Категория: Занятия | Добавил: anastasiyabutorina
Просмотров: 4020 | Загрузок: 658 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.