Конспект НОД по коммуникации и познанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
(43.0 Kb)
27.02.2013, 15:43
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по коммуникации и познанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича
«Путешествие в сказку»
Автор: Воспитатель Буторина Анастасия Андреевна
2013 год
Тема: «Путешествие в сказку»
1. Рассказывание сказки «Коза-дереза». 2. Составление рассказов с помощью мнемотаблиц. 3. Игра с «Мягким конструктором» В. Воскобовича.
Цель: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образыперсонажей при воспроизведении песенок, используя структурно-логическую схему. 2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.
Материал: картинки к сказке, мнемотаблицы, «Мягкий конструктор» В.Воскобовича.
Содержание НОД. Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет вас в деревню «Сказкино».
«Вагончики, вагончкики По рельсам тарахтят, Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят.
Дети: -Чух-чух-чух, Чух-чух-чух. Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Коза-дереза» (Воспитатель рассказывает сказку) Воспитатель: Ну а теперь я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить Вопросы по сказке: 1. Как называется сказка? 2. Кто сочинил ее? 3. Каких животных встретил заяц? (ответы детей: козу, волка, медведя, петуха) 4. Понравилась вам коза? 5. Если нет, то почему? (лиса обманщица, выгнала зайца из дома) Воспитатель: Дети! Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, смотрите, нас уже встречают сказочные герои! Вы их узнали? Дети: Да. Воспитатель: Из какой они сказки? Дети: из сказки Коза – дереза. Воспитатель: правильно. Воспитатель: ребята, все персонажи сказки перемешались, давайте поставим их по порядку. С чего начинается сказка? Дети: жили – были. Дети ставят героев сказки по порядку. Воспитатель рассказывает сказку. Затем дети сами по картинкам рассказывают сказку. Ребёнок: Жили-были дед да баба, и была у них дочка Маша. Купил дед козу и послал машу в лес козу пасти. На другой день козу посла старуха, на третий день сам дед спровадился. Каждый день коза вволю щипала сочную траву, но вечером, приходя домой, говорила, что она с утра ничего не ела, не пила. Рассердился дед на лгунью и побил ее. Убежала коза в лес. Ребёнок: Бежит, видит стоит в лесу заячья избушка, а в ней никого нет. Зашла коза в избушку, заперла дверь и забралась на печку. Пришел зайчик домой, а коза ему дверь не открыла. Сел зайчик под березой и плачет. Решил волк зайцу помочь, выгнать козу, да только не смог с ней сладить. Вызвался было помочь сам медведь, но и его коза не испугалась. Ребёнок: Проходил мимо петушок с косой и помог зайчику выгнать козу. Подошел петух к дому да как закричит: Я иду в сапожках, В золотых сережках, На плече несу косу, Козе голову снесу! А ну, коза, слезай с печи! Коза испугалась, соскочила с печи и убежала. Воспитатель: молодцы, хорошо сказку запомнили! А теперь ответим на вопросы: Вопросы к детям: 1.Скажите, дети, сколько героев в этой сказке? Дети: 8. 2.Сколько животных? Дети: 5 3.Какой по счету дед? Дети: первый 4.Какая по счету дочка? Дети: третья 5.Какой по счету волк? Дети: шестой 6.Какой по счету медведь? Дети: седьмой 7.Волк стоит между какими животными? Дети: между зайцем и медведем. 8.Заяц стоит между какими животными? Дети: между козой и волком. Воспитатель: Молодцы, а теперь пора рассаживаться в вагончики. Воспитатель: Как вы думаете, коза – домашнее или дикое животное? Дети: домашнее. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная таблица «Волшебная таблица – 1». В ней спрятан правильный ответ. Посмотрите на нее внимательно, в таблице находятся знаки, кто пойдет и расскажет, что они обозначают? Дима: «к»– коза (с этой буквы начинается слово «коза»); «д»-дом (домашнее животное); «ж» – первая буква в слове «животное»; -тело покрыто шерстью; -ноги животного; -ест траву; -бутылочка с соской, значит это животное дает молоко; Воспитатель: Молодцы. Дети, давайте составим рассказ по таблице. Дети составляют рассказ по таблице. Воспитатель: молодцы, дети, правильно угадали. Коза – домашнее животное. А каких домашних животных на звук «к» вы еще знаете? Дети: кошка, корова, конь Воспитатель: А волк какое животное? Давайте рассмотрим другую таблицу. «Волшебная таблица – 2». «В»– с этой буквы начинается слово «волк»; -дом перечеркнут, значит, волк не домашнее животное; -Ж - с этой буквы начинается слово «животное» -елочки, животное живет в лесу; -тело покрыто шерстью -четыре ноги; -большая пасть, он хищник; -питается зайчиками. Воспитатель: Молодцы. (Дети составляют рассказ про волка с опорой на таблицу)
Воспитатель: Дети, а каких еще диких животных вы знаете? Дети: заяц, еж, лиса, белка. Воспитатель: А теперь вы превратитесь в строителей и построите избушку для козы, а поможет «Мягкий конструктор» (Воскобовича) Дети строят избушку для козы на ковре, скрепляя соединения, затем, используя липучки, крепят на ковролин. Воспитатель: Понравилась избушка нашей козе, дети? Но все равно ей одной скучно, нет у нее друзей. Хотите с ней подружиться? Дети: да. Воспитатель: Превращаю детей в зайчиков. Физкультминутка «Серые зайчата» Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Ну а теперь пришла пора нам с вами возвращаться в группу. Вагончики,вагончики По рельсам тарахтят, Везут обратно в группу Компанию ребят» Чух-чух-чух Чух-чух-чух. Ну вот мы и приехали, выходите, дети.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.