Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по коммуникации и познанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Скачать (43.0 Kb) 27.02.2013, 15:43
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по коммуникации и познанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича

«Путешествие в сказку»

Автор:
Воспитатель
Буторина Анастасия Андреевна

2013 год

Тема: «Путешествие в сказку»

1. Рассказывание сказки «Коза-дереза».
2. Составление рассказов с помощью мнемотаблиц.
3. Игра с «Мягким конструктором» В. Воскобовича.

Цель:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образыперсонажей при воспроизведении песенок, используя структурно-логическую схему.
2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Материал: картинки к сказке, мнемотаблицы, «Мягкий конструктор» В.Воскобовича.

Содержание НОД.
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет вас в деревню «Сказкино».

«Вагончики, вагончкики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.

Дети: -Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.
Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Коза-дереза»
(Воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: Ну а теперь я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить
Вопросы по сказке:
1. Как называется сказка?
2. Кто сочинил ее?
3. Каких животных встретил заяц? (ответы детей: козу, волка, медведя, петуха)
4. Понравилась вам коза?
5. Если нет, то почему? (лиса обманщица, выгнала зайца из дома)
Воспитатель: Дети! Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, смотрите, нас уже встречают сказочные герои! Вы их узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какой они сказки?
Дети: из сказки Коза – дереза.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: ребята, все персонажи сказки перемешались, давайте поставим их по порядку. С чего начинается сказка?
Дети: жили – были.
Дети ставят героев сказки по порядку. Воспитатель рассказывает сказку. Затем дети сами по картинкам рассказывают сказку.
Ребёнок:
Жили-были дед да баба, и была у них дочка Маша. Купил дед козу и послал машу в лес козу пасти. На другой день козу посла старуха, на третий день сам дед спровадился. Каждый день коза вволю щипала сочную траву, но вечером, приходя домой, говорила, что она с утра ничего не ела, не пила. Рассердился дед на лгунью и побил ее. Убежала коза в лес.
Ребёнок: Бежит, видит стоит в лесу заячья избушка, а в ней никого нет. Зашла коза в избушку, заперла дверь и забралась на печку. Пришел зайчик домой, а коза ему дверь не открыла. Сел зайчик под березой и плачет. Решил волк зайцу помочь, выгнать козу, да только не смог с ней сладить. Вызвался было помочь сам медведь, но и его коза не испугалась.
Ребёнок: Проходил мимо петушок с косой и помог зайчику выгнать козу. Подошел петух к дому да как закричит:
Я иду в сапожках,
В золотых сережках, На плече несу косу, Козе голову снесу!
А ну, коза, слезай с печи!
Коза испугалась, соскочила с печи и убежала.
Воспитатель: молодцы, хорошо сказку запомнили!
А теперь ответим на вопросы:
Вопросы к детям:
1.Скажите, дети, сколько героев в этой сказке?
Дети: 8.
2.Сколько животных?
Дети: 5
3.Какой по счету дед?
Дети: первый
4.Какая по счету дочка?
Дети: третья
5.Какой по счету волк?
Дети: шестой
6.Какой по счету медведь?
Дети: седьмой
7.Волк стоит между какими животными?
Дети: между зайцем и медведем.
8.Заяц стоит между какими животными?
Дети: между козой и волком.
Воспитатель: Молодцы, а теперь пора рассаживаться в вагончики.
Воспитатель: Как вы думаете, коза – домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная таблица «Волшебная таблица – 1». В ней спрятан правильный ответ. Посмотрите на нее внимательно, в таблице находятся знаки, кто пойдет и расскажет, что они обозначают?
Дима:
«к»– коза (с этой буквы начинается слово «коза»);
«д»-дом (домашнее животное);
«ж» – первая буква в слове «животное»;
-тело покрыто шерстью;
-ноги животного;
-ест траву;
-бутылочка с соской, значит это животное дает молоко;
Воспитатель: Молодцы.
Дети, давайте составим рассказ по таблице.
Дети составляют рассказ по таблице.
Воспитатель: молодцы, дети, правильно угадали. Коза – домашнее животное. А каких домашних животных на звук «к» вы еще знаете?
Дети: кошка, корова, конь
Воспитатель: А волк какое животное?
Давайте рассмотрим другую таблицу. «Волшебная таблица – 2».
«В»– с этой буквы начинается слово «волк»;
-дом перечеркнут, значит, волк не домашнее животное;
-Ж - с этой буквы начинается слово «животное»
-елочки, животное живет в лесу;
-тело покрыто шерстью
-четыре ноги;
-большая пасть, он хищник;
-питается зайчиками.
Воспитатель: Молодцы.
(Дети составляют рассказ про волка с опорой на таблицу)

Воспитатель: Дети, а каких еще диких животных вы знаете?
Дети: заяц, еж, лиса, белка.
Воспитатель: А теперь вы превратитесь в строителей и построите избушку для козы, а поможет «Мягкий конструктор» (Воскобовича)
Дети строят избушку для козы на ковре, скрепляя соединения, затем, используя липучки, крепят на ковролин.
Воспитатель: Понравилась избушка нашей козе, дети? Но все равно ей
одной скучно, нет у нее друзей. Хотите с ней подружиться?
Дети: да.
Воспитатель: Превращаю детей в зайчиков.
Физкультминутка «Серые зайчата»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Ну а теперь пришла пора нам с вами возвращаться в группу.
Вагончики,вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят»
Чух-чух-чух
Чух-чух-чух.
Ну вот мы и приехали, выходите, дети.


Категория: Занятия | Добавил: anastasiyabutorina
Просмотров: 3989 | Загрузок: 643 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 05.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.