Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» для детей второй младшей группы

10.12.2012, 19:34
Пашкова Светлана Сергеевна
воспитатель МБДОУ "Ергачинский детский сад"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество». разработанный в соответствии с ФГТ
для детей 2 младшей группы

Тема: Аппликация обрывная «Выросла репка»

Задачи:

- учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки, наклеивая по контуру;
- развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности

Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию
• Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус)
• Знакомство с техникой обрывной аппликации
• Объединение в пары в совместной деятельности, в дидактических и подвижных играх

Материалы: Силуэты репки (1 репка на 1 пару), бумага зеленого цвета с нарисованным контуром листа для создания листков для репки для каждого ребенка; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки. Иллюстрации к сказке «Репка»

Ход НОД:
Вовлечение детей в деятельность, мотивация
Воспитатель рассматривает иллюстрации к сказке, чуть громче обычного говорит: «Посадил дед репку….. Выросла репка большая – пребольшая».

Обращаясь к подошедшим детям спрашивает:
- Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда.
- Но репка одна, а семья у деда большая, давайте посадим много репок, чтобы всем хватило. Я нарисовала много репок: эта для деда, эта – для внучки и т.д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья?
Цель: давайте все вместе сделаем репки цветными.
Планирование: будем украшать репу цветной бумагой. Саму репку – желтой (показ бумаги, а ботву (листья) – зеленой). Посмотрите, как мы будем делать. Анна Николаевна (обратиться к другому взрослому), давайте будем вместе украшать репу. Вы что хотите украсить: листья или репу? Хорошо, тогда я буду украшать листья. Я возьму зеленую бумагу и буду отрывать от нее кусочки. А вы отрывайте кусочки от желтой бумаги. Как аккуратно у вас получается. Посмотрите, а я аккуратно делаю? Как много кусочков у меня получилось, а у вас? Давайте разложим их на белой репке. Вы раскладывайте внизу, на репе, а я буду раскладывать вверху, на листьях. Я аккуратно буду раскладывать, чтобы не смахнуть рукой желтые кусочки бумаги. Посмотрите. Как красиво у нас получилось! Вам нравится? Мне – тоже. А теперь давайте будем приклеивать: придвинем клеенку, возьмем маленький кусочек бумаги, положим его белой стороной вверх. А теперь возьмем кисточку, наберем на нее клей и буде намазывать. Я уже намазала. А вы? А теперь я приклею на лист репки, прижму салфеткой. Возьму следующий кусочек бумаги и т.д.
Как быстро мы сделали репку! Как вы думаете, почему? Мы работали вместе. Дружно. Спасибо вам за работу!
Мотивация объединения:
- как мы делали репку? Вместе. Почему получилось быстро? А вы хотите делать вместе?
Объединение:
- посмотрите друг на друга и решите, с кем бы вы хотели вместе клеить репку. Подойдите друг к другу. Возьмите за руку, загляните в глазки и спросите: «Ты будешь со мной работать?».
Оборудование рабочего места:
- Договоритесь, за каким столом вы будете работать. Принесите все, что вам понадобится: клеенки, кисточки, салфетки. А я пока разложу на столы клей и картинку с репкой.
Распределение материала:
- Договоритесь, кто из вас буде наклеивать репку, а кто – листья. Спросите: «Ты что хочешь наклеивать?»
Озвучивание индивидуальной цели:
Необходимо каждого ребенка спросить: «Что ты будешь наклеивать?»
Осуществление деятельности. Аппликация обрывная «Репка»
- Посмотрите, у каждой парочки есть образ репки, лист бумаги белого цвета, куда нужно будет наклеить репку, листы бумаги зеленого цвета с прорисованным контуром листьев для репки.
- Вам нужно вначале «вырвать листочки», затем составить на листе белого цвета репку вместе с листочками, затем договориться, кто будет намазывать детали репки, а кто будет наклеивать и промакивать салфеткой.
(дети обсуждают предстоящую работу, если нужна помощь воспитатель предлагает свою помощь). Договорившись дети приступают к работе.
Представление полученных работ
- Несите свои репки к деду на стол. Несите вместе, вы ведь делали вместе, дружно.
Итог НОД
- Вы сделали то, что задумали? Вам нравится ваша репка? Что делал Саша? Что делала Аня? Почему так быстро получилось?
- Чья это репка? (добиваться ответа «Репка наша»)
- Вам понравилось работать в паре?
- Сегодня вы вместе делали репку, скажите друг другу «спасибо» за работу и уберите свое рабочее место.
- Молодцы!!!
Переход к самостоятельной деятельности
Режиссерская игра по измененному содержанию сказки: каждый персонаж зовет другого выдернуть для себя репку.
Выставка работ по теме «Выросла Репка»


Категория: Занятия | Добавил: ss-paschkova
Просмотров: 5976 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.