Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Гео-метр-и-я»

Скачать (47.0 Kb) 27.02.2013, 10:32
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73»
Пермский край, г.Березники

Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием игровой технологии В.Воскобовича
«Гео-метр-и-я»

Автор:
Воспитатель Буторина А.А.

2012 год

Программное содержание: открыть детям путь в мир геометрии. Учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором. Способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник). Стимулировать математическое развитие, развитие речи, интеллекта.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание сказки про фиолетовый лес. Развивающие игры «Гкоонт» В.Воскобовича.
Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей), подушки, мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк, солнце.
1.Сказка про фиолетовый лес.
2.Игра «Геоконт» В.Воскобовича.

Содержание
Пальчиковая игра «Утро настало»
Воспитатель:
«Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец, Федя, разбуди соседа!
-Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И крошка-Митрошка,
Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео:
« Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать.
Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка.
- Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра».
Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну?
Дети: да.
Воспитатель: Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лучи?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие лучи бывают?
Дети: солнечные.
Воспитатель: правильно. Но ещё есть и несолнечные.
Воспитатель: Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, даже мне неизвестно. Луч-владыка в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».
Воспитатель: Давайте вместе повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе)
Воспитатель: Когда мальчик Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.
Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.
С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт».
Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Анастасия конт»
Воспитатель: А что получили бы в награду Софья, Тимофей, Лера?
Дети: Софьяконт, Тимофейконт, Лераконт.
Воспитатель: Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт)
Воспитатель: Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.
Дети: цифра и буква.
Воспитатель: А зачем они нужны?
Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К.
Воспитатель: А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте.
Дети: Софья - луч С, гвоздик С, Тимофей - луч Т, гвоздик Т, Лера - луч Л, гвоздик Л.
Воспитатель: Дети, в сказке мальчик Гел встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им ни какого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это - отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами.
Воспитатель: Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его)
Воспитатель: Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя)
Воспитатель:Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю исполнить песню солнышку, без которого у нас не было бы такой замечательной игры – Геоконт.
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем играть. Следующая игра называется «Уголки и фигура»
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на зеленой полянке на свои подушки и взять геоконт.
Воспитатель: Направьте из центра один луч прямо на меня, а второй – на гостей, сидящих слева от вас (воспитатель выполняет задание на большом геоконте)
Воспитатель: Мы построили самый главный угол-прямой. А главный он потому, что все другие углы сравниваются с ним по величине (воспитатель дает имя лучу, упоминая, что в его имени не две, а три буквы)
Воспитатель: А теперь я перейду в другое место и вы вновь направите на меня луч.
Воспитатель: Как вы думаете, новый угол больше или меньше главного прямого угла?
Дети: меньше.
Воспитатель: Правильно. И называется этот угол «острый» (закрепление названия угла, дети сами дают ему имя)
Воспитатель: А теперь я перейду в другое место и получится больше угол, чем главный. Такой угол называется «тупым» (воспитатель дает имя углу)
Воспитатель: А теперь я построю из угла фигуру, а вы должны назвать ее (строит из угла треугольник)
Воспитатель: Дети, какая у меня фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее.
Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка)
Воспитатель: Зацепите паутинку еще за какой-нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов?
Дети: четыре
Воспитатель: Как она называется?
Дети: четырехугольник
Воспитатель: Натяните теперь на пять гвоздиков. Сколько углов?
Дети: пять
Воспитатель: как называется фигура?
Дети: пятиугольник
Воспитатель: А если натянуть на семь гвоздиков, сколько углов будет у фигуры?
Дети: семь
Воспитатель: как она называется?
Дети: многоугольник
Воспитатель: А если на сто гвоздиков – сколько углов будет у фигуры, и как она будет называться?
Дети: Сто углов, многоугольник
Воспитатель: Молодцы, дети! Фигуры, которые вы строили, называются многоугольники.
Воспитатель: А теперь постройте на своих Геоконтах любые многоугольники (дети строят многоугольники на своих Геоконтах)
Воспитатель: Построили? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах: сколько в ней углов, как называется фигура?
Воспитатель: А теперь пусть гости построят вам многоугольники, а вы посчитаете в них углы. Будьте внимательны!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти поближе, повернуться лицом к гостям.
Воспитатель: Наука, которая знакомит нас с разными углами, отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось игра «Геонкот»?
Дети: да.
Воспитатель: Кто желает ещё по играть, она у нас будет находится в центре «Математика».


Категория: Занятия | Добавил: anastasiyabutorina
Просмотров: 5296 | Загрузок: 653 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.