О детской комнате
Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Пищевые цепочки в лесу» для детей 6-7 лет

24.02.2012, 22:09
Зайцева Светлана Павловна
Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»

Тема: «Пищевые цепочки в лесу»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Воспитатель: Зайцева Светлана Павловна, I кв.категория МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Одуванчик»

Цель: Расширение кругозора детей о жизни животных леса.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:
- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
- Познакомить с новой настольно-печатной игрой.

Развивающие:
- Развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия.
- Стимулировать познавательный интерес детей.

Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных.

Материал: посылка, наполненная яблоком, листом дуба, орехами, семечками, сухими грибами, мелкими животными; картины с животными леса и карточки схемы с кормом для животных; игровизоры с перфокартами, карты для проверки правильности выполнения; картина леса с цепочкой питания животных; настольная игра «Пищевые цепочки»; фланелеграф с фигурками травы, зайца и волка.

Этапы НОД:

1
Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку:
Город этот непростой, а дремучий и густой. (Лес)
сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о лесе. Ведь лес – это особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и животных. (дети слушают и отгадывают загадку)

2 Показ посылки
(Рассматривание посылки)
Нам пришли посылочки от старичка Лесовика на них написано «Корм для животных». Хотите узнать, какая пища в этих посылочках? Давайте заглянем (открываю коробку)
-Ребята достанем что там, в посылке? (семечки, орехи, яблоко, веточка, лист дуба, шишки, веточка, мышь) (Дети выкладывают на тарелку корм и называют.)

3
Рассказ воспитателя с показом картин с животными и карточки со схемами корма

Вы знаете, какие животные этим питается в лесу?
-Сейчас я вам расскажу о животных, которые питаются этим кормом.
В лесу живет заяц, он питается травой, веточками деревьев, корой деревьев. Заяц питается растениями, поэтому относится к группе животных травоядных. На карточке у зайца стоит зеленый кружок, это обозначает травоядное животное.
Лось питается в лесу: грибами, ягода-ми, корой деревьев. Он тоже питается растениями- травоядное животное.
Белка питается орехами, ягодами, грибами, шишками - травоядное животное.
- Дети, животные которые питаются растениями - это травоядные. Повторите как называются животные которые питаются растениями?
-Есть в лесу животные, которые питаются мелкими животными, а иногда и крупными.
- Волк питается зайцами, оленями, кабанами. Это животное - хищник и отмечен красным кружком.
-Лиса питается мышками, зайцами. Она тоже хищница.
- Рысь живет в нашем лесу и питается зайцами, северными оленями, лосями, Тоже отмечено на карточке красный кружок – хищник.
-Дети, животные, которые питаются другими животными - хищники. Повторите, как называются эти животные?
-Дети, но есть животные, которые кушают и растения и животных и называют их всеядные.
- Медведь питается: грибами, ягодами, травой, корешками, северный олень, мышами. Еж - орехами, орехами, яблоками, корешки, мышами. Куница - орехами, грибами, белочками. Это животные - всеядные. Отмечены они синими кружками. (Дети слушают и называют животных.)
Индивидуальные и хоровые ответы - обобщающие слова

4 Физминутка
- А сейчас немного отдохнем
По таинственной дороге
Шли таинственные ноги,
Как они шли?
(по-медвежьи, по-лисьи, по-беличьи, по- заячьи, по-еженному) Отвечают
Выполняют упражнения по тексту

5 Работа на фланелеграфе
Дети посмотрите, какая цепочка питания в лесу происходит. Греет солнышко, растет трава, траву ест заяц, зайца ест лиса. Все в лесу взаимно связанно, все зависит друг от друга.
А зависимость в лесу друг от друга называют «Пищевая цепочка»

6 Настольная игра «Кто кого ест?»
Сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Кто кого ест?»
Послушайте правила игры:
У каждого игрока свое поле, ведущий показывает карточку и называет животного, вы должны составить правильно цепочку питании, кто кого ест:
1клеточка - это растения, желтая кар-точка;
2 клеточка - это животные, которые питаются растениями (травоядные - зеленые карточки; всеядные - синие карточки);
3 клеточка - это животные, которые питаются животными ( хищники - красная карточка; всеядные - синяя). Карточки с черточкой закрывают вашу цепочку.
Выигрывает тот, кто правильно собрал цепочку, она может быть длинная или короткая. (Слушают правила и работают на карточках, обосновывают ответы)

7 Работа с игровизорами

Проверка задания
- Дети, а сейчас мы с вами возьмем карточку с животными. Перечислите, кто нарисован у вас на карточках. (Лось волк сова, белка заяц, лиса,еж, кабан)
- А теперь будьте внимательны! Сейчас вы животных травоядных поведете дорожкой к зеленому кружку, хищники - к красному, всеядные животные - к синему кружку.
- каких животных провел к зеленому кружку? Почему?
- Почему медведя не провел к красному?
- Давайте проверим по карточкам, кто относится к травоядным, к хищникам, всеядным. (Слушают задание и выполнение работы по схеме, обосновывают ответы)

8 Анализ образовательной деятельности
В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

- А мы с вами сейчас сможем помочь
животным, соблюдая правила леса:
- Не рви цветы;
- Не ломайте ветки;
- Не сбивайте грибы, ими лечатся животные;
- Не засоряйте лес!
(Слушают воспитателя и высказывают свое мнение)


Категория: Занятия | Добавил: Зайчик
Просмотров: 17710 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.8/5 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.