Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 85
Гостей: 85
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Пищевые цепочки в лесу» для детей 6-7 лет

24.02.2012, 22:09
Зайцева Светлана Павловна
Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»

Тема: «Пищевые цепочки в лесу»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Воспитатель: Зайцева Светлана Павловна, I кв.категория МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Одуванчик»

Цель: Расширение кругозора детей о жизни животных леса.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:
- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
- Познакомить с новой настольно-печатной игрой.

Развивающие:
- Развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия.
- Стимулировать познавательный интерес детей.

Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных.

Материал: посылка, наполненная яблоком, листом дуба, орехами, семечками, сухими грибами, мелкими животными; картины с животными леса и карточки схемы с кормом для животных; игровизоры с перфокартами, карты для проверки правильности выполнения; картина леса с цепочкой питания животных; настольная игра «Пищевые цепочки»; фланелеграф с фигурками травы, зайца и волка.

Этапы НОД:

1
Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку:
Город этот непростой, а дремучий и густой. (Лес)
сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о лесе. Ведь лес – это особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и животных. (дети слушают и отгадывают загадку)

2 Показ посылки
(Рассматривание посылки)
Нам пришли посылочки от старичка Лесовика на них написано «Корм для животных». Хотите узнать, какая пища в этих посылочках? Давайте заглянем (открываю коробку)
-Ребята достанем что там, в посылке? (семечки, орехи, яблоко, веточка, лист дуба, шишки, веточка, мышь) (Дети выкладывают на тарелку корм и называют.)

3
Рассказ воспитателя с показом картин с животными и карточки со схемами корма

Вы знаете, какие животные этим питается в лесу?
-Сейчас я вам расскажу о животных, которые питаются этим кормом.
В лесу живет заяц, он питается травой, веточками деревьев, корой деревьев. Заяц питается растениями, поэтому относится к группе животных травоядных. На карточке у зайца стоит зеленый кружок, это обозначает травоядное животное.
Лось питается в лесу: грибами, ягода-ми, корой деревьев. Он тоже питается растениями- травоядное животное.
Белка питается орехами, ягодами, грибами, шишками - травоядное животное.
- Дети, животные которые питаются растениями - это травоядные. Повторите как называются животные которые питаются растениями?
-Есть в лесу животные, которые питаются мелкими животными, а иногда и крупными.
- Волк питается зайцами, оленями, кабанами. Это животное - хищник и отмечен красным кружком.
-Лиса питается мышками, зайцами. Она тоже хищница.
- Рысь живет в нашем лесу и питается зайцами, северными оленями, лосями, Тоже отмечено на карточке красный кружок – хищник.
-Дети, животные, которые питаются другими животными - хищники. Повторите, как называются эти животные?
-Дети, но есть животные, которые кушают и растения и животных и называют их всеядные.
- Медведь питается: грибами, ягодами, травой, корешками, северный олень, мышами. Еж - орехами, орехами, яблоками, корешки, мышами. Куница - орехами, грибами, белочками. Это животные - всеядные. Отмечены они синими кружками. (Дети слушают и называют животных.)
Индивидуальные и хоровые ответы - обобщающие слова

4 Физминутка
- А сейчас немного отдохнем
По таинственной дороге
Шли таинственные ноги,
Как они шли?
(по-медвежьи, по-лисьи, по-беличьи, по- заячьи, по-еженному) Отвечают
Выполняют упражнения по тексту

5 Работа на фланелеграфе
Дети посмотрите, какая цепочка питания в лесу происходит. Греет солнышко, растет трава, траву ест заяц, зайца ест лиса. Все в лесу взаимно связанно, все зависит друг от друга.
А зависимость в лесу друг от друга называют «Пищевая цепочка»

6 Настольная игра «Кто кого ест?»
Сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Кто кого ест?»
Послушайте правила игры:
У каждого игрока свое поле, ведущий показывает карточку и называет животного, вы должны составить правильно цепочку питании, кто кого ест:
1клеточка - это растения, желтая кар-точка;
2 клеточка - это животные, которые питаются растениями (травоядные - зеленые карточки; всеядные - синие карточки);
3 клеточка - это животные, которые питаются животными ( хищники - красная карточка; всеядные - синяя). Карточки с черточкой закрывают вашу цепочку.
Выигрывает тот, кто правильно собрал цепочку, она может быть длинная или короткая. (Слушают правила и работают на карточках, обосновывают ответы)

7 Работа с игровизорами

Проверка задания
- Дети, а сейчас мы с вами возьмем карточку с животными. Перечислите, кто нарисован у вас на карточках. (Лось волк сова, белка заяц, лиса,еж, кабан)
- А теперь будьте внимательны! Сейчас вы животных травоядных поведете дорожкой к зеленому кружку, хищники - к красному, всеядные животные - к синему кружку.
- каких животных провел к зеленому кружку? Почему?
- Почему медведя не провел к красному?
- Давайте проверим по карточкам, кто относится к травоядным, к хищникам, всеядным. (Слушают задание и выполнение работы по схеме, обосновывают ответы)

8 Анализ образовательной деятельности
В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

- А мы с вами сейчас сможем помочь
животным, соблюдая правила леса:
- Не рви цветы;
- Не ломайте ветки;
- Не сбивайте грибы, ими лечатся животные;
- Не засоряйте лес!
(Слушают воспитателя и высказывают свое мнение)


Категория: Занятия | Добавил: Зайчик
Просмотров: 17731 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.8/5 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.