Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство детей с классификацией транспорта" для старшего дошкольного возраста

Скачать (10.7 Kb) 12.09.2012, 14:40
Щербакова Лариса Анатольевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста. «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Автор: Щербакова Лариса Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области»

Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный».

Цель: закрепить знания детей о понятии «транспорт». Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный;
развивать связную речь детей, учить составлять описательный рассказ в форме загадки, расширять активный словарь, дать представление о словообразовании;
развивать у детей логическое мышление, произвольное внимание, память, творческое воображение.

Оборудование:
демонстрационный материал - картинки с изображением различных видов транспорта; игрушки – вертолёт, машина, пароход;
раздаточный материал: карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.

Ход.
На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, баржи, самолёт, вертолёт и т.д.
- Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт… и т.д.)
-Как можно одним словом назвать самолёт, теплоход, автобус? (Транспорт) А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов)
-Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Что за птица: песен не поёт,
гнезда не вьёт,
людей и груз везёт. (Самолёт)

-А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы)

В поле лестница лежит,
дом по лестнице бежит. (Поезд)

-Как вы догадались? (Ответы детей)

Удивительный вагон! Посудите сами:
рельсы в воздухе,
а он держит их руками. (Троллейбус)

-Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт. (Дети придумывают загадки-описания, воспитатель помогает им, подсказывая нужные слова)
-Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Мы с вами хотим посетить соседний город. На чём можно отправиться путешествовать? Какое транспортное средство мы выберем? ( Поезд, автобус, легковая машина.) Дети выбирают транспортное средство.

-Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль и поезд. Что в них общего? (колёса). А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А как передвигается автомобиль, автобус и поезд? (По земле.)
-Какие ещё транспортные средства, которые видите на доске, передвигаются по земле? Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай, троллейбус и др.) Отдельно мы поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Земляной – могут ответить дети, воспитатель называет правильное название транспорта - НАЗЕМНЫЙ.) Давайте повторим хором название транспорта – «наземный», который передвигается по земле.
Давайте с вами путешествовать дальше, и отправимся в дальнюю страну, например, в Индию. (Показать на глобусе или карте) Как мы можем туда быстрее добраться? На чём? (На самолёте) Давайте поставим картинку с самолётом на вторую полочку. Как вы думаете, что можно ещё поставить к самолёту? (Если дети не догадываются, поставить вертолёт, другие самолёты) Как передвигается самолёт? (Летит) Летит как? (По воздуху)
-Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (ВОЗДУШНЫЙ) Правильно, давайте повторим хором.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам необходимо из Индии вернутся домой по океану. На чём мы будем добираться, как вы думаете? (На корабле). Почему? (Потому что корабль передвигается по воде.) Давайте поставим корабль на третью полочку и выберем весь транспорт, который плавает по воде – теплоход, пароход, катер, парусник и т. д.
Как бы вы назвали одним словом этот транспорт, который передвигается по воде? (ВОДНЫЙ) Правильно. Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
-Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный). По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы, расставили их на три полочки? (По месту передвижения).
-А сейчас мы с вами поиграем, чтобы проверить, как вы запомнили эти виды транспорта.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
-Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул ставит игрушечный самолёт или предметную картинку с изображением самолёта)
-А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? ( К пристани). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит игрушечный кораблик или картинку).
-А куда отправляется после работы наземный транспорт? ( В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит машинку.)
-Я каждому из вас дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, я хлопну в ладоши, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда станете? (На аэродром, т.е. к стульчику с самолётом) А если наземный транспорт? ( В гараж, т.е. к стульчику с машиной) А водный? (К пристани, т.е. к стульчику, где стоит кораблик).
Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной игрушки. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет игрушки на стульях.
-Ребята, вот мы с вами и поиграли, давайте сядем на свои стульчики и отдохнём. Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы. Какие? По какому признаку? Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумали разные виды транспорта? (Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны). А всегда ли был такой транспорт? Много-много лет назад не было машин, и как передвигались люди? (На лошадях). Люди всё время совершенствовали транспорт, а будут ли они дальше это делать? Будут ли придумывать что-то новое? Давайте с вами пофантазируем, какой бы вы придумали транспорт? (Предложения детей). Когда вы будете взрослыми, может быть, кто-то из вас выберет себе профессию конструктора транспорта и придумает какой-нибудь необыкновенный, удобный и быстрый вид транспорта. Но для этого ещё надо много-много узнать и учиться.


Категория: Занятия | Добавил: OLGA30499
Просмотров: 11761 | Загрузок: 928 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.