Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Путешествие в мир весны"

06.04.2014, 09:52
Лукьянова Валентина Ивановна
воспитатель

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир весны»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Познание: Продолжать знакомить детей с весенними признаками в живой и неживой природе (таяние снега, повышение температуры, день становится длиннее, а ночь короче, появляются проталины, капает с крыш, заканчивается спячка у животных, появляются насекомые, прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы). Находить причинно-следственные связи и явлениях природы.

Коммуникация: Продолжать развивать связную речь детей. Умение строить развёрнутое суждение и умозаключение. Выразительно читать стихи.

Социализация: Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Формировать навыки самооценки.

Художественное творчество: Закреплять умение пользоваться различными способами при раскрашивании шаблона цветка.

Физическая культура: Ритмично выполнять движения сообразно тексту. Развивать мелкую моторику.

Музыка: Умение расслабляться и выполнять плавные движения под музыку.

Материал: Карточки с загадками и стихотворениями, картинки с характерным изображением признаков весны, картинки: животных. Макеты берёзки и рябины, искусственные ёлочки. Шапочки с изображением весенних цветов. Шаблоны цветов и материал для их закрашивания, костюм для весны.

Ход: Дети, сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка и раздаётся голос (запись голоса):

Идёт матушка - весна, Отворяй – ка ворота. Первым март пришёл. Белый снег сошёл. А за ним и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришёл май, Солнце в терем приглашай!

Входит Весна (воспитатель в костюме весны): - Дети, вы меня узнали? - Если правильно ответите на мои вопросы и отгадаете загадку, то приглашу вас в мой весенний лес. Согласны? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. - Про какое время года говорится в загадке? (весна). - Когда наступает весна? (после зимы).

Весна: Дети, назовите признаки весны, а мои волшебные картинки вам помогут. Ребёнок берёт картинку со стола и рассказывает о признаке весны: - Снег начинает таять, он становится рыхлым, грязным и превращается в воду. Бегут звонкие ручейки. - С каждым днём становится всё теплее. Солнышко днём греет сильнее, чем утром. На крышах домов образовались сосульки. Звенит весёлая капель.

Весна: Зима прошла. Солнышко не только светит, но и весной начинает греть. Мы можем наблюдать с крыши домов капель. Сначала капельки маленькие и капают медленно. Дети, вы наблюдали капель? Сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Кап – кап – кап, звенит капель» Дети встают около своего стульчика «Кап – кап – кап, - капель звенит, ритмично хлопать в ладоши Словно с нами говорит, ритмично хлопать ладонями по ногам. Дети продолжают брать картинки и рассказывать о признаках весны. - На деревьях набухают почки, появляются первые молодые листочки. - Животные и насекомые просыпаются от зимней спячки: ёжик, медведь, змеи и ужи, бабочки, стрекозы, жучки. - Прилетают птицы: ласточки, стрижи, грачи, жаворонки, кукушки. Птицы строят гнёзда и у них появляются птенцы. - Весной день стал длиннее, а ночь короче. Небо светлое, голубое. Все рады весне.

Весна: Молодцы, детишки! Я приглашаю вас в весенний лес. Вы знаете, что на улице ярко светит солнышко, много луж и ручейков. Появились жучки, проснулся медведь. Мы сейчас будем выполнять различные упражнения и преодолевать препятствия, если они возникнут на нашем пути. Приготовились! Звучит музыка Э. Грига «Утро».

1. Лужи, кочки – перепрыгивают.

2. Ручеёк – бегут змейкой.

3. Летит бабочка – машут крыльями.

4. Грачи на пашне – ходьба с высоким подниманием колен.

5. Растаявший сугроб – присесть.

6. Запах черёмухи и цветов – потянуться руками к солнышку и сделать глубокий вдох.

7. Просыпается медведь – присесть, свернуться калачиком, а затем потянуться.

8. Весенний гром – хлопнуть в ладоши.

9. Солнечные зайчики – подпрыгивание.

Весна: Солнце с каждым днём пригревает всё сильнее, появились первые проталины. Что такое проталины?

Дети: Снег тает, но он ещё не весь растаял. Кое-где видна земля и молодая травка. На проталинах из–под снега стали появляться цветы-первоцветы.

Весна: Посмотрите на полянку. Сколько здесь выросло много весенних цветов. Назовите их.

Дети: Подснежники, фиалки, медуница, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик. Дети называют цветы и показывают соответствующую картинку.

Весна: Вы сейчас превратитесь в нежные цветы – подснежники (дети надевают шапочки, на которых изображены подснежники и идут на коврик). Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слёзы. Переживала Снегурочка, что зима прошла. Шла она по лесу и плакала. Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали на этом месте подснежники (звучит запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).

Игра – превращение: «Подснежник» (медитация) Весна: Представьте, что мы находимся под землёй. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днём тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул лёгкий ветерок. Стебелёк подснежника колышется. Приклоняется к земле. Ветер стих. Подснежник снова ожил, радует окружающих (наклоняется вправо, влево, склоняется вниз). Наступил вечер, бутоны закрываются и готовятся к ночному отдыху (руки соединяются, изображая бутон). Весна: Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. Почему? Дети: Они очень нежные и быстро вянут. На лесной полянке они простоят дольше. Весна: Дети, обратите внимание на эту полянку! Почему она серая, некрасивая? Дети: Цветы необычные. Наверное, что-то случилось с ними. Они все одинаковые и не имеют цвета. Весна: Это сильный ветер красивые лепестки сорвал. Давайте мы поможем им. Мы раскрасим их в яркие цвета, и полянка снова будет красивая. Каждый ребёнок берёт шаблон цветочка, материал и закрашивает любым способом (ватной палочкой, кусочком паралона, пальцем, гуашью или восковым мелком) По окончании работы дети раскладывают цветочки на полянку.

Весна: Посмотрите, сколько деревьев на нашем пути (макеты берёзы, рябины, искусственные ёлочки). Какие изменения произошли весной с деревьями? Дети: Осенью сбросили листву. Зимой деревья отдыхали. Весной ожили. Набухают почки, они становятся толстенькими и из них появляются молодые листочки. Весна: Какие деревья остаются вечнозелёные? Дети: Ели, сосны, лиственницы. У них нет листочков, есть хвоя. Весна: Про какое дерево говорят в народе: «Самая красивая», «Белоствольная», «Белый сарафан», «Русская красавица», «Тонкий стан»? Дети читают стихи: 1. Берёзка в белом сарафане 2. Раскроет свои руки-ветви, Весною водит хоровод. Опустит ветки-пальцы вниз. Звенит серёжками так нежно Подставит солнышку листочки, И птичек в гости всё зовёт. Чтоб лучик на ветвях повис. Весна: Молодцы, выразительно прочитали стихи.

Весна: С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Дети: Журавли, скворцы, ласточки, стрижи, дикие утки, грачи, кукушки. Весна: Верно! Мы сейчас с вами поиграем. Игра «Птицы» Мы будем птицами, которые возвращаются с тёплых стран на родину. Встали клином. Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь дикие утки: «Кря-кря-кря». А за ними дикие гуси: «Га-га-га». А теперь превратимся в лебедей. Лебеди плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, красивые птицы.

Весна: Ой, кто это выглядывает из-за пенёчка?

Дети: Зайчик. Весна: Что с ним произошло весной? Дети: Поменял шубку.

Весна: Какие животные просыпаются от спячки? (медведь, ёж, змеи и ужи).

Весна: Дети, вам понравилось в моём весеннем лесу. Дети: Понравилось. Весна: Понравились и вы мне. Пора вам возвращаться. Я подарю вам подарки – картинки, но не простые, а картинки-раскраски, с наклейками про животных. Вы можете раскрашивать, рисовать и правильно наклеивать наклейки. Дети возвращаются в детский сад, перепрыгивают через лужи и кочки, идут змейкой, чтобы не «помять» травку и цветы.

Итог: - Как называлось наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - Сегодня вечером предлагаю вам нарисовать свои впечатления о путешествии в весенний лес и поделиться ими со своими родителями.



Категория: Занятия | Добавил: v41422242
Просмотров: 8042 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.