Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 46
Гостей: 45
Пользователей: 1
Kseniacherepanova


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Путешествие Незнайки в осенний лес» в средней гр

11.03.2012, 22:40
Маркова Евгения Вячеславовна
учитель-дефектолог Пермский край, г.Чайковский, МБДОУ Д/с № 18 "Конек-Горбунок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления
«Путешествие Незнайки в осенний лес»
в средней группе.

Цель:
Формирование умений определять направления в пространстве, используя в речи термины «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Задачи:
1. Закреплять умение детей ориентироваться на микроплоскости и на себе.
2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение детей.
3. Закреплять осенние изменения в природе.
4. Развивать и обогащать новыми словами речь детей; учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
5. Воспитывать культуру общения у детей: выслушивать, не перебивая, ответы своих товарищей и педагога.

Коррекционные задачи:
Развивать цветовосприятие, глазодвигательную функцию, мелкую моторику.

Оборудование: игрушка Незнайка, мяч, машина игрушечная, большой настенный ковролинограф, листья деревьев из картона на «липе» (кленовый - 2 шт., дубовый, березовый), индивидуальные карточки с заданием (по количеству детей) с силуэтным изображением листьев, фломастеры оранжевого цвета (по количеству детей), желтые карандаши (по количеству детей), большой конверт, стрелки из картона на «липе» (4 шт.).

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент: внесение игрушки Незнайки. Дефектолог предлагает Незнайке поиграть с мячом.
Дефектолог: - Я буду бросать мяч, а ты, Незнайка, говори, куда я бросила. (Педагог подбрасывает мяч вверх).
- Куда бросили мяч, Незнайка? Незнайка в затруднении.
- Давайте, ребята, поможем Незнайке. (Дети говорят, употребляя пространственные термины «вверх» и «вниз»).
- А теперь ты, Данил, поиграй с Незнайкой. (Затем дети по очереди бросают мяч вверх или вниз. Незнайка хвалит, а остальные дети контролируют выполнение задания ребенком).
Дефектолог: - Ну, что, Незнайка, теперь ты хорошо запомнил, где вверх, а где низ?
Незнайка: - Да. Спасибо вам, ребята!

II. Незнайка: - Ух, ты! У вас еще здесь есть машина! (Машина стоит на полу). - Можно мне покататься на вашей машине?
Дефектолог: - Садись, Незнайка, мы тебя покатаем. Дефектолог катает машину вправо и влево.
- Ребята, в какую сторону едет машина? (Вправо).
- А теперь? (Влево. Если дети затрудняются, помогают руки – правая рука – правая сторона).
Незнайка: - Как хорошо кататься на машине! Теперь я могу отправиться в путешествие в лес.
Дефектолог: - Незнайка, а ты знаешь, какое сейчас время года в лесу?
Незнайка: - Не знаю.
Дефектолог: - Помогите ему, ребята!
Дети: - Наступила осень.
Дефектолог: - А что происходит в природе осенью?
Дети: - Стало холодно, листья опадают и т.д.
Дефектолог: - Правильно, почти все листья опали с деревьев, но вот налетел ветер, и разлетелись наши листочки в разные стороны.

III. Дефектолог подводит детей к большому ковролинографу, на котором прикреплены 4 цветных осенних листочка: справа, слева, вверху и внизу.
Дефектолог: - Какие листочки прилетели к нам на ковролинограф? Покажите рукой и скажите, где находится кленовый (березовый, дубовый) лист?
Дети: Кленовый лист лежит внизу.
Дефектолог: - Это направление вниз можно показать стрелкой. (Педагог прикрепляет стрелку рядом с листом. Затем дефектолог спрашивает про остальные листья, а дети стрелками обозначают направление).

IV. Зрительная гимнастика.
Дефектолог: - Смотрите, ребята, один листочек никак не может приземлиться. Давайте проследим глазками за его полетом. Дети следят глазами.

V. Дефектолог: - Посмотрите, ребята, озорник – ветер не только разбросал листочки на ковролинографе, но и забросил их к вам на столы. (Дети садятся за столы. У каждого ребенка – карточка с контурным изображением листьев вверху, внизу, слева, справа. У всех детей на карточке листья расположены по-разному. Дети рассматривают листья).
Дефектолог: - Какие листочки вы узнали? Раскрасьте желтым цветом лист березы. Где лежит лист березы? Заштрихуйте оранжевым цветом кленовый лист. Где он находится? Молодцы!
Дефектолог: - Давайте, ребята подарим свои работы Незнайке, чтобы он отнес их своим друзьям в Цветочный город, и они раскрасят остальные листочки. (Дети складывают готовые работы в конверт и отдают Незнайке).

VI. Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись: через левое плечо,
Через правое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
(После физкультминутки включить спокойную музыку).

VII. В это время дефектолог снимает стрелки с фланелеграфа и раскладывает их на полу.
Дефектолог: - Посмотрите, ребята, стрелки у нас были на фланелеграфе, а теперь лежат на полу. Это, наверное, опять ветер напроказничал. Куда ведут стрелки?
---> ---> --->
К дверям. А как вы думает, почему?
Дети: - Потому, что наше занятие заканчивается и нам пора идти в группу.
Дефектолог: - Посмотрите, как лежат стрелки?
---> ---> --->
Дети: - Друг за другом.
Дефектолог: - Значит, мы тоже пойдем, друг за другом, т.е. у нас получилась колонна. А если я вот так положу стрелки:
---> --->
---> --->
- Как вы будете выходить? Парами
Дефектолог: - Правильно, давайте встанем парами и дружно пойдем в группу. Наше занятие закончилось.


Категория: Занятия | Добавил: evgeniya
Просмотров: 4062 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.