Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем друзьям" во второй младшей группе
(61.5 Kb)
06.01.2013, 22:24
Козлова Е.П., Белозерова М.М.
Воспитатель МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем друзьям" во второй младшей группе.
Козлова Елена Петровна Воспитатель 2 категории МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка» Красноярского края г. Шарыпово
Белозерова Марина Михайловна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад № 15 « Ромашка» Красноярского края г. Шарыпово
Май 2012
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части су¬ток (утро, день, вечер, ночь); различать домашних и диких живот¬ных. - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсор¬ным признакам: величине, форме, цвету. Развивающие: - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произне¬сения слов; продол¬жать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, ме¬бели, видов транспорта. - продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. - развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Воспитательные: - Приучать детей общаться спокой¬но, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к дру¬гу - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий. Игровые - проведение игр и упражнений «Четвертый лишний», «Собери картинку". Практические - действия с дидактическим материалом. Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Проведение занятий, индивидуальной работы. Материал, используемый на занятии: Сказочные герои – мягкие игрушки или костюмы (зайчик, Маша). Картинки с изображением животных, транспорт, посуда, одежда; геометрические фигуры. Шапочки – маски сказочных героев. Мольберт, декорация деревянный домик Зайчика; сюрприз – морковка с конфетами внутри, раскраски. Ход занятия Дети заходят в группу и встают в круг. Ритуал начала занятия: «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш общий круг!» Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Ответ детей: -Да. Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка» Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки. Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем? Ответ детей:- На машине, на поезде. Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали. Паровоз кричит: «Ду, ду! Я иду, иду, иду!» А вагончики стучат, А колеса говорят: «Так, так, так!» «Так, так, так!» Остановка «Заюшкина избушка»» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет. Дети спрашивают о его настроении. Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне? Ответ детей:- Да. Поможем. Зайчик:- Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках. 1. Игра «Четвертый лишний» Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги) Ответ детей:- Сапоги. Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус) Ответ детей:- автобус. Животные (корова, лошадь, свинья, ежик) Ответ детей:- Ежик. Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко) Ответ детей:- Яблоко. 2. Игра «Закончи предложения» Зайка задает вопросы а дети отвечают. - Днем светло, а ночью... Ответ детей:- Темно. - Кошка мяукает, а собака... Ответ детей:- Лает. - Летом идет дождь, а зимой... Ответ детей:- Снег. - Сейчас время года … Ответ детей:- Весна. - Загорать и купаться можно… Ответ детей:- Летом. - Листики на деревьях желтые и красные (когда)… Ответ детей:- Осенью. - Кино смотрят, а книжку... Ответ детей:- Читают. 3. Игра «Что умеют делать звери?» Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком? Пред-ставьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаем маски-ободки). Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть морковку. Воспитатель:- Женя превратился в Петушка. Расскажи, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Женя:- Петушок кричит « Кукареку»,живет в курятнике, ест зерна. Маша:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть зайчиков. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется. Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике! Дарит детям морковку. Физ. минутка: Эй, веселый народ! Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте. Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна. Остановка «сказка «Маша и медведь»» Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение? Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит до-мой. Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке? Ответ детей:- Да. Игра «Ответь на вопросы» Машенька задает вопросы а дети отвечают. - Кто выше: папа или сын? Ответ детей:- Папа. - Кто больше: кот или мышка? Ответ детей:- Кот. - Что толще: ветка или бревно? Ответ детей:- Бревно. - Что ниже: дерево или цветок? Ответ детей:- Цветок. - Что меньше: слон или ежик? Ответ детей:- Ежик. - Что короче: носки или гольфы? Ответ детей:- Носки. - Мы ложимся спать утром или ночью? Ответ детей:- Ночью. Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры? Показывает круг, треугольник, квадрат. Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат. Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по карзинам. Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам» Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой. Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек. Дарит детям раскраску. Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом паровозике. Паровоз кричит: «Ду, ду! Я иду, иду, иду!» А вагончики стучат, А колеса говорят: «Так, так, так!» «Так, так, так!» Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение? Ответы детей:- У зайки и у Машеньки. Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и раскраски. Дети получают конфеты, раскраски и благодарят. Ритуал окончания занятия. Мы все дружные ребята, Мы ребята дошколята. Никого в беде не бросим, Не обидим, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.