Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ребята – поварята» для детей старшего дошкольного возраста

16.01.2013, 00:07
Третьякова Елена Анатольевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 86" г. Березники, Пермский край
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Ребята – поварята»
(для детей старшей группы)

Составила: Третьякова Елена Анатольевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 86"
г. Березники, Пермский край

Цель: содействовать развитию валеологической компетентности у старших дошкольников.

Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, способах их приготовления.
2. Закрепить умение детей узнавать различные овощи и фрукты на вкус; знание детьми правил соблюдения личной гигиены.
3. Познакомить с различными видами бутербродов, учить детей самостоятельному их приготовлению.

Оборудование:
 большое блюдо, пластиковые контейнеры;
 карточки – наклейки с изображением продуктов;
 3 кастрюли, вырезанные из картона;
 таз, чашка с водой;
 вата;
 ткань;
 бумага;
 салфетка;
 крем;
 одеколон;
 мочалка;
 мыло;
 полотенце.

Продукты:
 крупы (рис, греча, горох);
 огурец;
 помидор;
 лук;
 морковь;
 яблоко;
 груша;
 банан;
 апельсин;
 хлеб;
 сыр;
 масло.


Воспитатель: Ребята, вы были в кафе? В каком? Вам понравилось? Что именно?
(Ответы детей)
В: Давайте мы с вами ещё раз побываем в кафе, но не в качестве посетителей, а сами там поработаем. Мы с вами будем поварятами – помощниками шеф-повара. Согласны?
(Да)
Игра «Поварята»
(дети надевают фартучки)
На сдвоенных столах стоит большое блюдо со смешанными крупами и пустые пластиковые контейнеры. Можно организовать два таких рабочих места.

В: На нашей кухне перепутались разные крупы. Нужно навести порядок перед началом работы: крупы перебрать и разложить в разные тарелки: рисовая крупа, гречневая, горох.
Что можно приготовить из круп? (кашу)
Чем полезна каша? (ответы детей)

Быстро мы справились с этой работой! Теперь пора шеф-повару потрудится над обедом.

Игра «Шеф-повар»

В: Давайте поможем шеф-повару придумать меню обеда. Что можно приготовить на обед? На первое? (ответы детей) На второе? (ответы) Напитки? (ответы).

Суп полезней из чего? (из овощей: перечисляют)
А второе? (перечисляют и объясняют) Компот из чего можно сварить? (ответы). Одному приготовить столько блюд трудно. Нам понадобится три шеф-повара. Давайте выберем кто ими будет. (Если возникнет спор, то использовать жребий – на удачу).

В: Распределите между собой: кто будет варить суп, второе блюдо, готовить напиток.

На отдельном столе лежат карточки – наклейки с изображением продуктов и 3 кастрюли, вырезанные из картона.

В: Берите те продукты (наклейки), которые понадобятся для вашего блюда и «закладывайте» их в кастрюлю (наклейте). Покажите нам ваши «кастрюли». Ну что, ребята – поварята, всё ли правильно?

В: А вы знаете, ребята, что есть такие люди, у которых работа – всё пробовать на вкус. Они называются дегустаторами. Может быть и у нас получится быть дегустаторами? Желаете?
В нашем кафе посетителям предлагают много разных продуктов. Что это за продукты, узнаем по вкусу.

Исследовательская деятельность
«Дегустаторы»
(на тарелке под салфеткой заранее подготовлены индивидуальные кусочки в виде канапе).
Дети встают полукругом и закрывают глаза. Воспитатель кладёт каждому ребёнку кусочек фрукта или овоща, тот называет продукт.

В: Скажите общими словами, что вы сейчас пробовали? (Овощи и фрукты). Чем они полезны? (Ответы детей).

В: Мы уже столько работы выполнили, что можно немножко и отдохнуть. О вкусной и здоровой пище есть разные загадки. Предлагаю вам их отгадать.

Загадки:
1.Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко –
Ведь правда, вкусная … (Картошка)

2.Оно течёт, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко –
Ведь это в кружке … (Молоко)

3.Сей продукт нам очень нужен,
В пище он необходим.
В холодильнике хранится
Вкусный, ароматный … (Сыр)

4.Всех круглее и красней
Он в салате всех вкусней.
И ребята с давних пор
Очень любят… (Помидор)

5.Фрукты, ягоды сварились.
Вкусно елись, сладко пились! (Компот)

В: Пока у нас минутка отдыха, давайте поиграем.

Подвижная игра «Фрукты – овощи»
(на внимание)
(Если ведущий называет фрукт, играющие показывают «сад» (встают – руки вверх), если ведущий называет овощ – показывают «грядку в огороде» (присаживаются). Ведущим выбирается ребёнок).

В: Что, поварята, отдохнули? А вы не проголодались? Может, что–нибудь для себя приготовим? Что можно приготовить очень быстро? (Бутерброд)
Из чего можно сделать бутерброд? (Ответы детей)
У нас в кафе много разных продуктов! Ну что, приступим? Мы можем прямо сейчас, сразу начать готовить?
Какое важное правило надо вспомнить, прежде чем взять в руки продукты питания? (Руки должны быть чистыми). А давайте придумаем, как можно очистить руки разными способами!

Поисково-игровая деятельность
«Сколькими способами можно очистить руки»
(На столе – таз, ковш, вата, ткань, бумага, салфетки, крем, мочалка, мыло, полотенце. Задание: назвать разные способы очищения рук, не повторяя друг друга).

В: Вы большие умники, много способов предложили!
А давайте помоем руки самым лучшим способом - под краном!

Дети и воспитатель моют руки под краном.

Практикум «Очень вкусный бутерброд»

Что такое бутерброд?
Это – НА
И это – ПОД.
Что кладётся сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!

В: Ребята, а какие виды бутербродов вы знаете?
Бывают открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи». Есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка), простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок), холодные и горячие. Сейчас мы придумаем свои бутерброды.

Практическая деятельность
(На столах – нарезка овощей и фруктов, хлеб, сыр).

В: Как вы думаете, мы хорошо поработали в нашем кафе? Расскажите какими мы были помощниками – поварятами? А дома вы чьи помощники? Как вы теперь ещё можете помочь маме?

Мы на славу потрудились! Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды «Вкусняшки» отведаем.


Категория: Занятия | Добавил: Elena-Tretyakova
Просмотров: 5035 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.