Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» во второй младшей группе

16.09.2012, 23:50
Коршунова Ирина Анатольевна
воспитатель МБДОУ №28, г. Тула
Автор занятия Коршунова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №28, г. Тула

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство со светофором»
во второй младшей группе

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».

Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с
машинками и пешеходами.
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как
называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам
перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
— Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Послушайте внимательно загадку.
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!—Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый... (светофор).
— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».


Категория: Занятия | Добавил: Иринааа
Просмотров: 15976 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.