Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «Уроки доктора Пилюлькина» ЦЕЛЬ: - Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «овощи», «фрукты». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. - Учить называть цвет, форму предмета. - Стимулировать использование в речи детей глаголов и прилагательных. - Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук. -Побуждать детей произносить звуки по подражанию с разной громкостью. - Воспитывать отзывчивость и доброту, чувство симпатии к окружающим. - Формировать двигательный аппарат. МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ: Мягкие игрушки: мишка, белка, заяц; кроватка для мишки; муляжи или картинки: фрукты и овощи; нарисованное дерево для белки; грядка из цветной бумаги для зайца: кустик; две кастрюли.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в белом халате. - Здравствуйте дети! Вы меня узнали, кто я? (доктор) -Почему вы решили, что я доктор? (вы в белом халате доктора) -Да, я доктор Пилюлькин. Какие вы все красивые, веселые, улыбаетесь. А зубы у нас не болят? Покажите зубы. А горло у вас не болит? Откройте рот. А язык не болит? Покажите язык. Молодцы, никто не болеет. А. кто это там у нас так храпит громко (хр-хр), пойду посмотрю. Да это мишка спит и храпит. Как храпит мишка? Что это он так долго спит, ведь уже давно наступило утро. Пойдемте его разбудим. (Дети с воспитателем идут и приговаривают): Мишка мишка что ты долго спишь? Мишка мишка что так храпишь? Мишка мишка ну ка ты вставай! Мишка мишка с нами поиграй! -Не встает мишка. Плачет о-о-о (жалобно, тихо) Как дети мишка плачет? А что ты мишенька плачешь? -Головка болит. Ножки не встают. Ай-Ай-Ай - Надо вести здоровый образ жизни. Побольше есть овощей и фруктов, в них много витаминов полезных для здоровья. А пока возьми витаминку, съешь и тебе станет полегче. Ну что, не болит голова? Тогда вставай, и пойдем с нами гулять. Пойдем дети гулять по лесной тропинке. - А кто это туг под кустом сидит? (зайчик) 3дравствуйте. Дети посмотрите, потрогайте зайчика. Скажите какой он? (белый, пушистый, ушки длинные, хвостик маленький). Смотрите, у него гут огород. Что растет на грядке? (дети называют овощи: капуста, морковь, свекла, помидоры, огурцы. Это овощи). Какого цвета? Какой формы? Зайчик очень любит овощи. Каждое утро он берет леечку и поливает свой огород. Поможем зайке полить огород (дети сжимают пальчики в кулачок, а большой палец приподнимают. Изображают лейку поливают С-С-С). Зайка ест овощи и поэтому у него быстрые ножки. Какие ножки? Что умеет делать зайка (прыгать). Поиграем с зайкой? (дети с воспитателем обыгрывают потешку): Заенька, зайка, беленький зайка Деток боится, зайка-трусишка Зайка скок, убежал в лесок - Пойдём зайка тоже с нами гулять, дети у нас дружные не обидят тебя. - Ребята смотрите, кто это на дереве сидит (белочка. Дети здороваются, рассматривают, трогают белку). Белка какая? (рыжая, пушистая, ушки маленькие, хвостик большой и пушистый). А на дереве у белки сад. Посмотрите и скажите, что растет в саду на деревьях? (дети называют фрукты). Какого цвета? Какой формы? Белка любит есть фрукты и поэтому она ловко умеет прыгать по деревьям с ветки на ветку. Что умеет делать белка? (прыгать, дети прыгают продвигаясь вперед). - Давайте сядем на стульчики и расскажем про белку потешку. Мишка, зайка и белочка тоже с нами. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке...» - Дети, а что можно приготовить из овощей? (салат, суп) Давайте сварим суп для зверят. Ног и кастрюля есть. Принесите и положите в кастрюлю овощи с зайкиного огорода (дети несут овощи по одному называют и кладут в кастрюлю). А теперь давайте варить (движения пальчиков): Налили водичку, Посолили, Помешали, Попробовали, Вкусно? Облизнулись. - Ребята, а что варят из фруктов? (варенье или компот) Давайте сварим компот для зверей. Вот кастрюля. Принесите из белкиного сада фрукты (дети несут фрукты по одному, называют и кладут в кастрюлю). А теперь давайте варить (движения пальчиков): Налили водичку, Посолили, Помешали, Попробовали, Вкусно? Облизнулись. - А вы дети любите кушать овощи и фрукты? Их нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми. Белочка и зайчик приготовили для вас угощение (предлагают тарелку с кусочками морковки, яблока. Дети угощаются. Воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила поведения не спешить, не толкаться, пропускать вперед товарища и т.п.).
|