Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей со сложным дефектом лепка по теме: «Черепаха» с использованием здоровьесберегающей технологии и игровой технологии обучения.
Цель:
Формирование интереса к художественному творчеству.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в
ней нуждается.
- воспитывать у детей умение аккуратного выполнения
работы.
Развивающие:
- развивать у
детей познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них.
- развивать внимание, восприятие, мышление .
Обучающие:
- учить сочетать в поделке пластилин и природный
материал.
- учить детей передавать при лепке , работая по
образцу, основные признаки предметов.
Материалы
и оборудование:
макет пруда, фигурки рыбок, лягушек, черепахи,
половинки скорлупки грецкого ореха, пластилин, дощечка – подкладка, стеки,
салфетки.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет пруда
и обитателей водоема, которые находятся в коробочке.
Дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает: Кто
это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Где живет рыбка?
Дети: В воде.
Воспитатель: Отпустите рыбку в пруд. Кто это?
(показывает другую игрушку)
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Где живет лягушка?
Дети: В воде.
Воспитатель: Всегда в воде? (ответы детей)
Правильно, лягушка может не только плавать и нырять, но и прыгать, скакать на
берегу. Посадим лягушку на берег.
Вдруг слышен шорох.
Воспитатель: Слышите, что это может быть?(Смотрят и
ищут источник шума) Посмотрите, кто это?
Дети: Черепаха.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и рассмотреть черепаху.
Рассматривают панцирь – он защищает черепаху,
голова, лапки и хвостик черепаха умеет прятать в панцирь.
Воспитатель: А еще черепаха очень медленно ходит.
Давайте, поучимся ходить как черепаха.
Динамическая пауза «Как
идут черепашки?»
(медленно,
маленькими шагами дети идут по краю ковра)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что – то
грустная наша гостья? (черепаха рассказывает, что ей негде жить) А где живет
черепаха?
Дети: В воде и на берегу.
Воспитатель: Может, ты в нашем пруду останешься?
Нет, она не может остаться, потому что
ей одной будет грустно, она без друзей черепашек жить не может. Что же делать?
(дети предлагают варианты) Конечно, как же я забыла, мы же можем тебе слепить
друзей – черепашек.
Предлагает детям пройти за столы и показывает, как
лепить черепашку из пластилина и скорлупки грецкого ореха. Сначала дети должны
наполнить половинки пластилином, затем нужно сделать из пластилина четыре
маленьких шарика, слегка раскатать их в «колбаски» и прикрепить снизу скорлупки
– это лапки черепахи. Потом скатать шарик побольше – это голова – и вытянуть из
него шею; прикрепить к скорлупке впереди голову, а сзади хвост. И наконец,
сделать их пластилина глаза и рот.
Воспитатель: Посмотрите, как рада наша черепаха
другу.
Минутка здоровья
«Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь.
(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу.
При повторении массировать ноги от щиколоток вверх)
Воспитатель предлагает детям вылепить черепашек.
(звучит музыка « Аквариум») Дети лепят, воспитатель оказывает помощь по мере
необходимости.
Итог
Воспитатель: Посмотри, черепашка, тебе нравятся
новые друзья?
Черепашка рассматривает «подружек» и благодарит
детей за помощь и старание. Дети предлагают ей остаться с друзьями жить в
пруду.
Играют с обитателями водоема.
|