Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) для подготовительной группы

28.02.2013, 10:25
Житова Елена Ивановна
учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №11 г. Архангельска
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
для подготовительной группы детей с ЗПР (6-7 лет)

Житова Елена Ивановна,
МБДОУ Детский сад №11, г. Архангельск,
учитель-дефектолог.

Тема: Звуки [С] - [Сь]. Буква С.

Цель: Дифференциация звуков [С] - [Сь] в словах. Уточнение образа буквы С.

Задачи.
Образовательные:
1. Закреплять артикуляционную и акустическую характеристику звуков [С] и [Сь].
2. Отрабатывать четкое произношение звуков [С] и [Сь] изолированно и в словах.
3. Продолжать упражнять в звуковом и звукобуквенном анализах слов.
4. Закреплять понимание предлогов НА, С, СО.
5. Продолжать учить составлять и распространять предложение с заданным словом.
Коррекционно – развивающие:
1. Продолжать развивать фонематическое восприятие на основе задания «Поймай звуки».
2. Продолжать развивать мелкую моторику на основе выкладывания буквы и конструирования лесенки.
3. Продолжать развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе выкладывания лесенки.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества: заинтересованность и участие в общем деле, умение радоваться общему успеху на основе сюжета занятия – оказания помощи героям.

Оборудование: куклы: мальчик и девочка, Баба-Яга; карта-схема и красный кружок; индивидуальные зеркала; ниточки; предметные картинки: велосипед, автобус, синица, лиса, гусь, стакан; кубики; кирпичики двух цветов; колокольчик; звуковые ребусы; кассы букв; буквы на магнитах, магнитная доска и магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вводная беседа.
- Приветствие.
- Проверка готовности.
- Ребята, вам когда-нибудь говорили взрослые, что без разрешения далеко уходить нельзя, иначе можно заблудиться? (Говорили!)
- Вот и Соне с Сёмой (демонстрация кукол) мама об этом говорила! Но они не послушались! И как вы думаете, что с ними произошло? (Они заблудились!)
- Да так заблудились, что забрели в лес к Бабе Яге (демонстрация куклы Бабы-Яги), и не знают, как из него выйти! Они же еще совсем маленькие, кто же сможет им помочь? (Мы!)
2.Основная часть.
Повторение артикуляции звука.
- Вы большие и умные ребята, я думаю, что у вас получиться помочь Соне с Сёмой, если вы будете действовать, как команда! Чтобы получить карту-схему, в которой нарисован путь, как добраться им до дома, Баба – Яга предложила выполнить задание. Итак, слушаем ее внимательно:
- Как зовут девочку, которой вы хотите помочь? (Соня!)
- Какой звук первый в этом имени? (Звук С!)
- Произнесите звук громко и четко!
- Как зовут брата Сони? (Сёма!)
- Какой звук первый в этом имени? (Звук Сь!)
- Произнесите звук громко и четко!
- Берем в руки зеркала … и произносим звук С!
- Что делают губы? (Улыбаются!)
- Произносим Сь! Что делают губы? (Улыбаются, но шире!)
- Произносим С… зубы видны? (Зубы видны!)
- Произносим Сь! Зубы видны? (Зубы видны!)
- Произносим С… Что делает кончик языка? (Упирается в нижние зубы.)
- Произносим Сь! Что делает кончик языка? (Задевает нижние зубы.)
Повторение характеристики звука.
- Отложите зеркала. Звук С/Сь гласный или согласный? Почему? (С/Сь- согласный! Он не поется!)
- Звук С/Сь глухой или звонкий? Почему? (Глухой! В ушках не звенит.)
- Звук С/Сь твердый или мягкий? (Твердый/мягкий!)
- Звук С/Сь каким цветом его обозначаем? (Синим/зеленым без колокольчика!)
- Как называется буква, которая обозначает звук С/Сь? (Это буква эс!)
- На столах у вас лежат ниточки. Сделайте из них эту букву!
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы Бабы Яги, получайте карту! (Карта-схема вывешивается на доску.)
- Ребята, подойдите к доске и рассмотрите карту! Что здесь изображено? (Избушка Бабы Яги!)
- Здесь пока находятся дети (приклеивает красный кружок). А где же домик детей?
- Как могут дети добраться до домика? (По тропинке!)
- Но прежде, мы должны преодолеть препятствия. Посмотрите, первое препятствие – это… (Ладошки и ноги!)
Задание «Поймай звуки».
- Баба Яга хочет, чтобы мы поймали звук С ладошками, а звук Сь ногами! Если услышите слово со звуком С, хлопайте в ладоши, а если со звуком Сь, топайте ногами! Собака, сено, сыр, самолет, синица, гусь, лес, поднос, бусы, осёл, лист, куст.
Задание «Найди звуки»
- (Раздает каждому по две картинки: велосипед и автобус; синица и лиса; гусь и стакан.) Поднимите картинку в названии которой есть звук С/Сь!
Динамическая пауза.
- Мы справились, с первым заданием. Соня и Сёма могут идти дальше (кружок передвигается.)… но тут новое препятствие Бабы Яги! Что это? (Колокольчик!)
- Баба - Яга предлагает нам найти в кабинете кубики и бруски, пока звенит колокольчик. … будет искать зеленые кубики, … – синие кирпичики, … – красные кирпичики…
Задание «Предлоги».
- Начинаем! Возьмите детали с ковра /с окна/ со стола/ с полки/ со стула/ с пола. Положите детали на стол/ на другую деталь (звенит колокольчик).
Задание «Лесенка»
- Все ближе и ближе Соня и Сёма к дому (кружок передвигается). Но Баба - Яга выдумала новое препятствие! Что на этот раз? (Указывает на схему-карту.) (Лесенка!)
- Баба Яга уверена, что мы не сможем собрать вот такую лесенку из кубиков и кирпичиков (демонстрация лесенки, построенной путем прикладывания и накладывания элементов друг на друга). Но мы же справимся с этим заданием?
- Постройте ровную и красивую лесенку из деталей, которые лежат на ваших столах. (Оказывает индивидуальную помощь.)
Задание «Звуковой ребус».
- Молодцы! Мы и Бабе Яге показали, что мы умные ребята, и Соне с Сёмой помогли по тропинке дальше отправиться (кружок передвигается). Что дальше Баба - Яга нам приготовила? Что это? (Схема звукового анализа.)
- Верно! Но сначала мы должны отгадать слово! (Раздает каждому схемы с картинками.) Прочитай слово по первым звукам. (Оказание индивидуальной помощи.) Какое слово получилось? (Санки.)
- Все знают, что такое санки? Для чего нужны санки? (Картинка.) (Чтобы кататься зимой с горки.)
Звукобуквенный анализ слова.
- Выложите это слово из букв! (Оказание индивидуальной помощи.)
- Сделайте звуковой анализ этого слова! (Индивидуальная помощь.)
- …, выложи это слово на доске. …, обозначь магнитами звуки. (Индивидуальная помощь.)
Задание «Составь предложение».
- Молодцы! Давайте вместе составим с этим словом предложение. …, какое предложение ты составил? (Девочка катится на санках.)
- Давайте распространим это предложение! Откуда девочка катится на санках? (Девочка катится на санках с горки.)
- Как она катится? (Девочка быстро катится на санках с горки.)
Заключительная часть
Подведение итогов
- Вот и помогли мы пройти все препятствия Соне с Сёмой! (Кружок передвигается к домику.) Они очень вам благодарны за помощь и обещают, что больше без разрешения далеко уходить не будут! А вы будете без разрешения взрослых далеко уходить от дома? (Нет, не будем!)
- Ребята, трудные задания придумала Баба-Яга? (Высказывают мнения.)
- Что было трудным?
- Какие задания были интересны?
- С какими звуками мы сегодня работали? (Со звуками С и Сь.)
Оценка деятельности.
- Мне понравилось, что каждый из вас принял участие, и вы работали как настоящая команда! Молодцы! … лучше всей определял звуки в словах, … построил ровную лесенку. … быстро и правильно сделал звуковой анализ слова.


Категория: Занятия | Добавил: ЖитоваЕлена
Просмотров: 5845 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.