Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) для подготовительной группы

28.02.2013, 10:25
Житова Елена Ивановна
учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №11 г. Архангельска
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
для подготовительной группы детей с ЗПР (6-7 лет)

Житова Елена Ивановна,
МБДОУ Детский сад №11, г. Архангельск,
учитель-дефектолог.

Тема: Звуки [С] - [Сь]. Буква С.

Цель: Дифференциация звуков [С] - [Сь] в словах. Уточнение образа буквы С.

Задачи.
Образовательные:
1. Закреплять артикуляционную и акустическую характеристику звуков [С] и [Сь].
2. Отрабатывать четкое произношение звуков [С] и [Сь] изолированно и в словах.
3. Продолжать упражнять в звуковом и звукобуквенном анализах слов.
4. Закреплять понимание предлогов НА, С, СО.
5. Продолжать учить составлять и распространять предложение с заданным словом.
Коррекционно – развивающие:
1. Продолжать развивать фонематическое восприятие на основе задания «Поймай звуки».
2. Продолжать развивать мелкую моторику на основе выкладывания буквы и конструирования лесенки.
3. Продолжать развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе выкладывания лесенки.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества: заинтересованность и участие в общем деле, умение радоваться общему успеху на основе сюжета занятия – оказания помощи героям.

Оборудование: куклы: мальчик и девочка, Баба-Яга; карта-схема и красный кружок; индивидуальные зеркала; ниточки; предметные картинки: велосипед, автобус, синица, лиса, гусь, стакан; кубики; кирпичики двух цветов; колокольчик; звуковые ребусы; кассы букв; буквы на магнитах, магнитная доска и магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вводная беседа.
- Приветствие.
- Проверка готовности.
- Ребята, вам когда-нибудь говорили взрослые, что без разрешения далеко уходить нельзя, иначе можно заблудиться? (Говорили!)
- Вот и Соне с Сёмой (демонстрация кукол) мама об этом говорила! Но они не послушались! И как вы думаете, что с ними произошло? (Они заблудились!)
- Да так заблудились, что забрели в лес к Бабе Яге (демонстрация куклы Бабы-Яги), и не знают, как из него выйти! Они же еще совсем маленькие, кто же сможет им помочь? (Мы!)
2.Основная часть.
Повторение артикуляции звука.
- Вы большие и умные ребята, я думаю, что у вас получиться помочь Соне с Сёмой, если вы будете действовать, как команда! Чтобы получить карту-схему, в которой нарисован путь, как добраться им до дома, Баба – Яга предложила выполнить задание. Итак, слушаем ее внимательно:
- Как зовут девочку, которой вы хотите помочь? (Соня!)
- Какой звук первый в этом имени? (Звук С!)
- Произнесите звук громко и четко!
- Как зовут брата Сони? (Сёма!)
- Какой звук первый в этом имени? (Звук Сь!)
- Произнесите звук громко и четко!
- Берем в руки зеркала … и произносим звук С!
- Что делают губы? (Улыбаются!)
- Произносим Сь! Что делают губы? (Улыбаются, но шире!)
- Произносим С… зубы видны? (Зубы видны!)
- Произносим Сь! Зубы видны? (Зубы видны!)
- Произносим С… Что делает кончик языка? (Упирается в нижние зубы.)
- Произносим Сь! Что делает кончик языка? (Задевает нижние зубы.)
Повторение характеристики звука.
- Отложите зеркала. Звук С/Сь гласный или согласный? Почему? (С/Сь- согласный! Он не поется!)
- Звук С/Сь глухой или звонкий? Почему? (Глухой! В ушках не звенит.)
- Звук С/Сь твердый или мягкий? (Твердый/мягкий!)
- Звук С/Сь каким цветом его обозначаем? (Синим/зеленым без колокольчика!)
- Как называется буква, которая обозначает звук С/Сь? (Это буква эс!)
- На столах у вас лежат ниточки. Сделайте из них эту букву!
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы Бабы Яги, получайте карту! (Карта-схема вывешивается на доску.)
- Ребята, подойдите к доске и рассмотрите карту! Что здесь изображено? (Избушка Бабы Яги!)
- Здесь пока находятся дети (приклеивает красный кружок). А где же домик детей?
- Как могут дети добраться до домика? (По тропинке!)
- Но прежде, мы должны преодолеть препятствия. Посмотрите, первое препятствие – это… (Ладошки и ноги!)
Задание «Поймай звуки».
- Баба Яга хочет, чтобы мы поймали звук С ладошками, а звук Сь ногами! Если услышите слово со звуком С, хлопайте в ладоши, а если со звуком Сь, топайте ногами! Собака, сено, сыр, самолет, синица, гусь, лес, поднос, бусы, осёл, лист, куст.
Задание «Найди звуки»
- (Раздает каждому по две картинки: велосипед и автобус; синица и лиса; гусь и стакан.) Поднимите картинку в названии которой есть звук С/Сь!
Динамическая пауза.
- Мы справились, с первым заданием. Соня и Сёма могут идти дальше (кружок передвигается.)… но тут новое препятствие Бабы Яги! Что это? (Колокольчик!)
- Баба - Яга предлагает нам найти в кабинете кубики и бруски, пока звенит колокольчик. … будет искать зеленые кубики, … – синие кирпичики, … – красные кирпичики…
Задание «Предлоги».
- Начинаем! Возьмите детали с ковра /с окна/ со стола/ с полки/ со стула/ с пола. Положите детали на стол/ на другую деталь (звенит колокольчик).
Задание «Лесенка»
- Все ближе и ближе Соня и Сёма к дому (кружок передвигается). Но Баба - Яга выдумала новое препятствие! Что на этот раз? (Указывает на схему-карту.) (Лесенка!)
- Баба Яга уверена, что мы не сможем собрать вот такую лесенку из кубиков и кирпичиков (демонстрация лесенки, построенной путем прикладывания и накладывания элементов друг на друга). Но мы же справимся с этим заданием?
- Постройте ровную и красивую лесенку из деталей, которые лежат на ваших столах. (Оказывает индивидуальную помощь.)
Задание «Звуковой ребус».
- Молодцы! Мы и Бабе Яге показали, что мы умные ребята, и Соне с Сёмой помогли по тропинке дальше отправиться (кружок передвигается). Что дальше Баба - Яга нам приготовила? Что это? (Схема звукового анализа.)
- Верно! Но сначала мы должны отгадать слово! (Раздает каждому схемы с картинками.) Прочитай слово по первым звукам. (Оказание индивидуальной помощи.) Какое слово получилось? (Санки.)
- Все знают, что такое санки? Для чего нужны санки? (Картинка.) (Чтобы кататься зимой с горки.)
Звукобуквенный анализ слова.
- Выложите это слово из букв! (Оказание индивидуальной помощи.)
- Сделайте звуковой анализ этого слова! (Индивидуальная помощь.)
- …, выложи это слово на доске. …, обозначь магнитами звуки. (Индивидуальная помощь.)
Задание «Составь предложение».
- Молодцы! Давайте вместе составим с этим словом предложение. …, какое предложение ты составил? (Девочка катится на санках.)
- Давайте распространим это предложение! Откуда девочка катится на санках? (Девочка катится на санках с горки.)
- Как она катится? (Девочка быстро катится на санках с горки.)
Заключительная часть
Подведение итогов
- Вот и помогли мы пройти все препятствия Соне с Сёмой! (Кружок передвигается к домику.) Они очень вам благодарны за помощь и обещают, что больше без разрешения далеко уходить не будут! А вы будете без разрешения взрослых далеко уходить от дома? (Нет, не будем!)
- Ребята, трудные задания придумала Баба-Яга? (Высказывают мнения.)
- Что было трудным?
- Какие задания были интересны?
- С какими звуками мы сегодня работали? (Со звуками С и Сь.)
Оценка деятельности.
- Мне понравилось, что каждый из вас принял участие, и вы работали как настоящая команда! Молодцы! … лучше всей определял звуки в словах, … построил ровную лесенку. … быстро и правильно сделал звуковой анализ слова.


Категория: Занятия | Добавил: ЖитоваЕлена
Просмотров: 5873 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.