Автор: Чапаева Марина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 16» Кораблик».
Конспект для детей пятого года жизни.
НОД: Речь и речевое общение (о.о.Коммуникация)
Тема: «Парад»
Провела: Чапаева М.С.
Цель: Познакомить с новой формой проведения военного праздника на Красной площади. Ввести в активный словарь детей слово – парад. Продолжать формировать монологическую речь детей. Упражнять детей в умении согласовывать существительные в роде, числе и падеже. Развивать познавательный интерес детей, мыслительные операции, ориентировку в пространстве. Развивать мелкую моторику, продолжать работу с ножницами. Формировать чувство патриотизма через слушание военной музыки, рассматривание военной техники, атрибутики. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, умение взаимодействовать и сотрудничать друг с другом при выполнении коллективной работы.
Интеграция с областями: «Познание», « Социализация», «Музыка».
Словарь: Существительные: Парад, праздник, Красная площадь, Москва, Кремль, солдаты, военный (профессия), командир, танк, самолёт, (военная) машина, пилотка, звезда, (российский) флаг, салют. Глаголы: маршируют, едут, идут, надели, подниматься (в небо). Прилагательные: военные (машины), российский (флаг), военный головной (убор). Наречия: впереди. Материал: 1). Демонстрационный: макет «Красная площадь»; посылка с игрушками (военная техника: танки, военные машины, самолёты; солдатики); флажки для украшения машины; машина, построенная из стульчиков; ауд. запись; коллективная работа «Игрушки едут на парад». 2). Раздаточный: султанчики, пилотки, квадрат зелёного цвета 5см * 5см, звёздочка, прямоугольник красного цвета 3см * 4см, сложенный пополам с намеченной линией для срезывания угла, ножницы, клеевая кисточка, клеёнка, клей, тряпочка.
Ход: I. - Ребята, сегодня нам прислали посылку. - Вы хотите узнать, что в ней? - Открывайте коробку. - Что это? (Танк). - А это? (Машина). - Это не просто машина, это военная машина. - Это что? (Самолёт). - Кто это? (Солдатик). - Как можно назвать всё это, одним словом? (Военная техника). - Скажите, а это настоящая техника или игрушечная? - Значит, можно с ней поиграть? - Вы хотите поиграть с военной техникой? - Посмотрите, что это там такое красивое, яркое. - Что это? (Красная площадь). - Что стоит на Красной площади? (Кремль). - Кто знает, в каком городе находится Красная площадь? - Скоро, в День Защитника Отечества, на Красной площади будет проходить военный парад. - Что будет проходить на Красной площади? (Военный парад). - Парад – это праздник. - А вы хотите организовать парад? - В параде принимают участие солдаты. - Берите солдатиков. Расставляйте. - Твой солдатик будет командиром. Он будет идти впереди. Ставь его. - Кто это? (Командир). - Где идёт командир? (Впереди). - Кто идёт за командиром? (Солдаты). - В параде принимает участие военная техника. - Берите. Расставляйте. - Что ты поставил? - А ты? - Как назвать одним словом то, что здесь стоит? (Военная техника). - Самолёты поднимутся в небо и пролетят над Красной площадью. - Давайте вспомним, где проходит парад? (На Красной площади). - В каком городе? (В Москве). - Кто принимает участие в параде? (Солдаты) - А это что? (Военная техника).
II. - Ребята, а вы хотите принять участие в параде? - Вспомните, кто принимает участие в параде? (Военные). - Посмотрите, мы с вами похожи на военных? - А что нам нужно сделать, чтобы быть похожими на военных? - Посмотрите, что это? (Пилотки). - Пилотка – это военный головной убор. - Что это? (Военный головной убор). - Берите. Наденьте пилотки. Подойдите к зеркалу. Посмотрите на себя. А теперь друг на друга. - Скажите, на кого вы стали похожи? (На военных). - Посмотрите на меня. - Вспомните, кто ведёт солдат на парад? (Командир). - Командиром будет Дима. - Я дам Диме флажок. - Кто знает, какой страны этот флаг? (России). - Значит он какой? (Российский). - А на парад мы с вами поедем на военной машине. - Какая она красивая. - Чем украшена машина? (Флажками). - Почему машина украшена сегодня? - Куда мы с вами поедем? (На парад). - Проходите. Занимайте места в машине. - Все готовы. Поехали. (Воспитатель вместе с детьми поёт песню). - Вот и Красная площадь. - Выходите из машины. - За командиром, друг за другом, становись! - По Красной площади шагом марш! (Воспитатель включает музыку). - На месте стой. Раз. Два. - Дружно скажем: «Слава, советским воинам! Ура! Слава, России! Ура!» - Вот парад и заканчивается. - Кто из вас знает, чем заканчиваются праздники? - Что взлетает в небо и сверкает яркими огнями? (Салют). - Хотите сделать салют? - Я для вас приготовила султанчики, это и будет салют. (Дети выполняют команды воспитателя.) - Салют закончился. Положите пилотки и султанчики на место.
III. - А пока мы с вами играли, за нами наблюдали игрушки. И им тоже захотелось на парад. (Воспитатель выставляет коллективную работу). - Посмотрите, на чём сидят игрушки? (На машине). - Куда собрались игрушки? (На парад). - Скажите, когда мы с вами играли в парад, на кого мы были похожи? (На военных). - А наши игрушки похожи на военных? - Что нам нужно для них сделать? (Пилотки). - Сделаем? - Посмотрите на машину. - Вспомните, когда мы с вами ехали на парад, чем была украшена наша машина? (Флажками). - Украсим машину для наших игрушек флажками? - Сначала сделаем флажки. - Найдите на тарелочке заготовку красного цвета, возьмите её, срежьте угол по намеченной линии. - Разверните. Что у вас получилось? (Флажки). - Украсим машину. - Нанесите клей на обратную сторону флажка. Подойдите и приклейте свой флажок на ниточку. - Что ты приклеил? - Чем ты украсила машину? - А теперь сделаем пилотки. - Для этого, возьмите квадрат зелёного цвета, положите его на стол перед собой так, чтобы один угол смотрел вверх, один вниз, два других в стороны. Соедините нижний и верхний углы вместе. Проведите пальчиком по линии сгиба. - Что у вас получилось? (Пилотки). - Посмотрите, что ещё лежит у вас в тарелочках? (Звёздочки). - Украсим пилотки звёздочками? - Пилотки готовы. - Нанесите клей на обратную сторону пилотки, где нет звезды, подойдите к картине и приклейте их на место. - Что ты приклеил? - Всё готово. - Какая красивая картина. - Кто её сделал? - На кого похожи наши игрушки? - Куда они отправятся? - А где проходит парад? - В каком городе? - Кто принимает участие в параде? - Кто ведёт солдат на парад? - Где он идёт? - Что делают солдаты? - А ещё, что принимает участие в параде? - Какие виды военной техники? - Чем заканчивается парад? - Давайте повесим картину в нашей группе. - Куда её можно повесить? - Давайте примерим. - Вам нравится? - А можно повесить её в приёмной? - Как вы думаете, кто там будет любоваться ей? - Тогда пройдём и повесим её там. (Дети вместе с воспитателем выходят в приёмную).
|