Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД "Музыка" "Путешествие в осенний лес" для детей среднего дошкольного возроста 4-5 лет

Скачать (40.5 Kb) 02.02.2013, 22:23
Кудрявцева Ирина Васильевна
Музыкальный руководитель МБДОУ №40 "Снегурочка"
"Путешествие в осенний лес".
Задачи
Образовательные:
Обучать певческим, речевым, двигательным навыкам.
Закреплять полученные знания о характере музыкальных произведений.
Учить самостоятельно, импровизировать мелодию на заданный текст.
Учить легко, брать дыхание, распределяя его по фразам.
Формировать умение подыгрывать на детском ударном инструменте простейшую мелодию.
Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, музыкальную память.
Закреплять и развивать умения выполнять прыжки на одной ноге, умение бегать легко.
Совершенствовать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения.
Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.
Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
Побуждать детей к инсценированию содержания песен.
Воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание участвовать в музыкальном процессе.

Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети свободно заходят в зал, располагаются в шеренге
Музыкальный руководитель встречает детей, поет приветствие по трезвучию, дети отвечают знакомой попевкой «Здравствуйте».
М.р: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в осенний лес и посмотреть какие чудеса там происходят. Вы готовы? В лесу тропинки не очень ровные встречаются кочки, поэтому мы их будем перепрыгивать (по показу воспитателя проводиться Музыкально- ритмическое упражнение "По дорожке")
Дети доходят до грибочка и древа. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на того кто сидит под грибом.
Муз. р.: Ребята, посмотрите, кто здесь возле грибочка сидит.
Дети: Ёжик.
М. р: Здравствуй ёжик (берет игрушку в руки и пропевает, импровизационное приветствие). Дети, а вы хотите по своему поздороваться с ёжиком?
(Дети импровизируют приветствие для ёжика, пропевают «Здравствуй ёжик»).
М.р: Ребята, а скажите как ёжик фыркает.
(Проводиться дыхательное упражнение ежи. Дети демонстрируют фырканье ежика, на слог «фы-фы», выдыхают воздух, вдох производят носам не поднимая плеч, активно двигая животиком на выдох, очень ритмично и одновременно).
М.р.: Отлично, посмотрите, сколько здесь колючих ёжиков. (Обращает внимание на корзинку с мячиками-ёжиками).
Проводиться песня-массаж «Ёжики» Е. Железнова. Дети выполняют движения колючими массажными мячиками, по словам песни.
М.р.: Мы размяли с вами пальчики, ручки и ножки. А еще мы с вами знаем песенку про «Ёжика». Давайте ее вспомним, разомнем ротик, будем чётко произносить слоги в песни.
Исполняется песня «Ёжик» Е.Железновой. (Песня основана на развитие дикции, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети активно открывали рот, и четко пропевали слова. Для того чтобы дети пели предложение на одном дыхании, применяется, приём пения по цепочки).
М.р.: Ребята, а сейчас по кругу начнем пропевать песню по музыкальной фразе. Первый поет Маша, жа-жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа, далее Костя жу-жу-жу-жу дали яблоко ежу, и т.д. стараемся пропеть на одном дыхании, вдыхаем носиком.
(Дети пропевают песню по цепочки, педагог следит за тем, чтобы они брали дыхании на все предложение. Четко пропевали слова и интонационно точно пели мелодию на одной ноте).
М.р.: Отличная песенка, угостили мы с вами яблоком ёжика.
Звучит звук дождя.
М. р.: Ребята, вы слышите… кажется начинается дождь в нашем осеннем лесу. Ой, даже ёжик куда-то убежал, видно спрятался от дождика, давайте, и мы с вами пройдем на наши лесные пенёчки. (Дети садятся на стулья)
Осенью, часто идет дождь, который поет свою песенку. Послушайте внимательно и скажите, какое настроение передает эта песня, и о ком в ней поется.
Музыкальный руководитель, поет песню, с музыкальным сопровождением «Дождик» муз. и слова С. Коротаевой.
М.р.: И так ребята скажите мне, какого настроения эта песня?
Дети: Песня – веселая, бодрая, задорная.
М.р. Похоже ли звучание мелодии на капельки дождя, и какие они?
Дети: Музыка легкая, светлая, похожа на капельки дождя.
М.р.: Вы заметили, что в песни идет диалог: Дождик, дождик, где ты был?
А дождик отвечает своей песенкой : Кап-кап-кап.
Давайте с вами проговорим в ритме песни слова. Дети проговаривают слова песни в ритмодекламации.
М.р.: Отлично, а сейчас мы с вами попробуем спеть песенку, а на слова «Кап-кап-кап» имитировать капельки дождя ударяя пальчиком по ладошке Но, для начала сядем ровно, свободно. (Дети совместно с педагогам исполняют песню).
М. р.: вот какие молодцы, как вы хорошо мне подпевали и точно передали ритм этой песни, а теперь скажите мне, какой из этих музыкальный инструмент подойдет для нашей песенки на озвучивание капелек дождя: Барабан, маракас, треугольник.
Дети отвечают треугольник.
М.р.: почему?
Дети: потому что звук, тоненький, легкий, звонкий, звучание, похоже, как будто капельки дождя стучат по крыше.
М.р.: Верно, а сейчас Настя и Максим нам подыграют на слова кап-кап на треугольнике.
Дети подпевают вместе с музыкальным руководителем песню, а Настя и Максим с музыкальными инструментами подыгрывают на слова кап-кап. Упражнение повторяется, выбираются новые ребята.
М.р.: вот вы и познакомились с новой песенкой, как она называется?
Дети: Новая песенка называется - дождик.
М.р.: Какое настроение передает эта песенка?
Дети: У этой песни веселое, бодрое, игривое настроение, музыка звонкая и легкая.
М.р.: На каком музыкальном инструменте мы с вами подыгрывали эту песенку.
Дети: Треугольник.
М.р.: Звучание треугольника очень схоже со звучанием капелек дождя. А после дождя в лесу вырастает много грибов, давайте с вами поиграем в знакомую с вами игру Волк и дети, возьмем корзиночки и пойдем в лес грибочки собирать, а роль волка у нас будет исполнять Данил.
Воспитатель одевает маску волка ребенку, и проводит в одну из стороны зала в «логово волка». Проводиться игра-догонялки с пением «Дети и волк» муз. и слова г.Ф. Вихаревой.
Дети имитируют сбор грибов. Подпевают песню музыкальному руководителю. На вторую часть музыки выходит волк, дети присаживаются (прячутся), ребенок - волк сольно исполняет песню, изображая повадку и ходьбу персонажа по окончанию песни ребята разбегаются «волк» их догоняет, (пятнает).
Игра проводиться два раза, выбирается другой ребенок на роль волка.
После игры дети присаживаются на стульчики.
М.р.: На этом наше путешествие в осенний лес подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
М.р.: Пора возвращаться обратно в детский сад, а туда вы отправитесь на поезде. До свидания (музыкальный руководитель пропевает прощальную попевку, дети повторяют в ответ.)
Дети встают друг за другом и под музыку топающим шагом уходят из музыкального зала.


Категория: Занятия | Добавил: Cnegurka
Просмотров: 3141 | Загрузок: 509 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.