КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина?» ОО СОЦИАЛИЗАЦИЯ (региональный компонент) Цель. Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с достопримечательностями родного посёлка; уточнить знания о названии посёлка, некоторых улицах; совершенствовать знания о родственных отношениях в семье. Развивающие. Развивать познавательный интерес к малой родине, желание больше знать о родном крае; развивать логическое мышление, память, речь. Воспитательные. Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, родному краю. Интеграция. Коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная деятельность. Материал. Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса; слайды с изображением достопримечательностей Ордынского; аудиозапись песни «Моя Ордынка» в исполнении ансамбля «Сибирские зори»; разрезные картинки с изображением достопримечательностей родного посёлка; мяч. Предварительная работа. Экскурсия по улицам Ордынского. Рассматривание иллюстраций об Ордынском. Познавательные беседы о семье, дружбе, родном крае.
Ход беседы. Чтение стихотворения В.Орлова «Родное».
Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Речка, небо надо мною. Это все мое родное!
- О чем стихотворение? Что такое Родина? (ответы детей)
А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина?") О чём поётся в этой песне?
Воспитатель. Мы играем возле дома И зимой, и летом. Всё давным-давно знакомо В старом доме этом. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь.
У каждого человека есть родина – край, где он родился, где вырос, где всё кажется знакомым, особенным, прекрасным и родным. Где твой родной дом, твоя семья. Ребёнок. Что такое семья? Папа, мама, брат, сестра. И, конечно, бабушка, И, конечно, дедушка. Очень-очень счастлив я – Вместе вся моя семья! (Игра с мячом «Кто кому кем приходится?») Наши семьи, родные дома находятся в замечательном посёлке, который называется (ответ детей) Ордынское…Ордынск…Ордынка. Ордынск – родной посёлок, Ордынск – зелёный сад, В любое время года С Ордынкой встрече рад! Ребята, как вы думаете, почему наш посёлок так называется? (Находится на реке Орда). Давайте совершим виртуальное путешествие по нашему посёлку. (Слайды с изображением достопримечательностей Ордынского, беседа по содержанию). Чем нравится вам наш посёлок? (Много лесов, река рядом и т. д.) Мы любим нашу Ордынку – нашу малую родину, наш родной край. (Игра в парах «Собери картинку» с изображением достопримечательностей посёлка) Затем предлагается посмотреть, собранные картинки и прослушать аудиозапись песни «Моя Ордынка» в исполнении ансамбля «Сибирские зори») Как называется самая длинная улица нашего посёлка? (пр. Революции). А кто скажет, на какой улице расположен наш детский сад?
Ребёнок. Ты похож на чудо-птицу Мой красивый детский сад, Повстречаться, подружиться Я с тобою очень рад! Ты, как сказка, интересен, Добрый, ласковый, родной. Детский сад мой, ты, как песня Долго будешь жить со мной! (Дети поют песню про детский сад) Воспитатель. Ребята, а сколько друзей у вас в детском саду!!! Давайте вспомним пословицы о дружбе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг за дружку держаться – ничего не бояться. Друга ищи, а найдёшь береги. - Да, друзей нужно беречь и дорожить ими и дружбой. Когда вы станете взрослыми, то будете помнить своих друзей детства, тех, кто с вами рядом жил, рос. И где бы вы ни были, всегда в вашей памяти будет жить тот родной, милый сердцу уголок России – ваш родной край, малая родина - Ордынка.
|