Программное содержание:
• Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей.
• Приобщение к правилам , безопасного для человека и окружающего мира.
• Продолжать рассказывать детям о том , что уходить без родителей или с незнакомыми людьми представляет опасность для их жизни .
• Дать представления о полезной и вредной пищи :об овощах и фруктах.
• Развивать умение отличать и называть по внешнему виду :овощи и фрукты.
• Познакомить детей с упражнениями ,укрепляющими различные органы и системы организма.
• Продолжать показывать разные способы обследования предметов ,активно включать движения рук и пальцев.
• Приучать слушать музыкальное произведение.
Предварительная работа с воспитанниками:
Беседа на тему: «Не гуляй один».
Рассматривание картинок и рисунков на тему: « Уходить с чужими нельзя».
Чтение сказок: «Репка».
Рассказывала сказку: «Чиполлино». Рассматривали иллюстрации к этой сказке.
Беседа о пользе овощей и фруктов».
Чтение, стихов и отгадывание загадок об овощах и фруктах, используя наглядные пособия.Работа с родителями : научиться играть с прищепками, при помощи прищепок собирать разные фигуры.
Вводная часть.
Мишутка сидит на стульчике один смотрит по сторонам. Входим мы с детьми . Здороваемся.
Здравствуйте!
Ой! Ребята , кто это у нас сидит!
С кем Мишутка ты пришёл.
Один!
Как один? Без мамы? Без папы?
А ты маме или папе говорил о том, что ты придешь к нам в гости?
Нет, не говорил!
Ребята ,разве можно уходить из дома без взрослых ?
(Роль Мишутки исполняет один из детей)
Не все дети отвечают. Похвалить детей, которые ответили.
К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Даже, если обещают,
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок,
Куклу, мячик, вкусный сок.
Должен правила ты знать!
Безопасность сохранять!
Короткая беседа об опасности , которое может с ними произойти ,когда они уходят с чужими людьми.
Воспитатель:А теперь что надо делать :
Да! Правильно ,надо позвонить маме Мишутки ,Настасье Петровне и сообщить о том ,что он находиться у нас в гостях.
Ой! Ой! Как не правильно поступил Мишутка. Наверно дома родители волнуются
Нельзя , уходить из дома без взрослых , А что ещё нельзя делать ?
Ответы детей: Уходить с чужими, в магазине отходить далеко от родителей.
Основная часть.
Приходит мама (роль мамы выполняет взрослый). Маму медведицу зовут Настасья Петровна.
-Мишутка ,куда же ты ушёл ,мы с папой так волновались.
Здравствуйте ,ребята .Спасибо вам за то ,что позвонили и сообщили место нахождение Мишутки.
Мишутка:- Мама прости и вы, ребята ,меня простите . Я больше так не буду. И вы ребята так некогда не делайте. Я не знал, что это так опасно .
Настасья Петровна хвалит Мишутку, за то ,что он понял свою ошибку и поглаживает его по голове.
Настасья П: Я не с пустыми руками пришла , за то, что позвонили мне и не куда не отпустили Мишутку. А здесь в этом мешке ,ребята, я вам гостинцы принесла :фрукты и овощи.
Давайте будем доставать и называть овощи и фрукты.
Дети с интересов посмотрели , что же в мешке им принесли и весело взялись за работу .
Называя, каждый фрукт или овощ кладут в корзину.
Настасья Петровна похвалила детей за их работу.
Воспитатель :-Вы ,ребята ,очень хорошо справились со своей работой. Теперь у нас всё лежит в нужных корзинках.
А вы любите кушать овощи и фрукты .
Дети :Да! Очень.
Молодцы! Ведь в них так много витаминов они очень полезны. Сейчас я проверю, как вы сможете узнать фрукты по вкусу.
Проведём игру : «Угадай ,что за фрукт».
Ребята садятся на стульчики .
Воспитатель даёт им готовые нарезанные кусочки в рот и дети закрытыми глазами должны отгадать ,что за фрукт.
Дети по порядку называют название фрукта ,который они пробует.
Ребята ,вкусно. Саша ,а какой фрукт тебе нравиться?
-Апельсин.
А, Кира ,ты какой любишь фрукт?
-Груша
Ребята ,вкусно было.
Ребята, а вы знаете сегодня у нас на обед будет щи .А кто мне подскажет из чего готовят щи ?
Ответы детей:Щи готовят из картошки ,капусты,морковки .
Физ.Минутка.
Правильно .А теперь давайте , с вами вместе попробуем посалить капусту.
Встаём в круг. В середине стоит капуста и морковь.
Пальчиковая гимнастика. «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
В кадку всё утрамбовали
Сверху грузиком прижали.
Воспитатель: Настасья П. нам принесла очень много вкусных и полезных подарков ,ребята, и мы их поблагодарим . А чем же мы угости Настасью Петровну и Мишутку ?
Воспитатель: А мы давайте им подарим красивую композицию из яблок.
Звучит музыка из оперы «Чиполлино » ,Карена Хачатуряна.
Готовые яблоки из красного картона при помощи прищепки(зелёного) закрепляем на тарелку из цветного картона.
Получается красивая композиция «Яблоки на тарелочке».
Похвалить детей за выполненную работу.
Тарелочку с яблоками дарим Настасье Петровне и Мишутке.
Воспитатель: Надеемся Мишутка понял ,что один без взрослых уходить нельзя.
Мишутка: Да! Я всё понял ,что это очень опасно.
Настасья П: Спасибо ,ребята ,вам за подарок! Мне очень у вас понравилось .А теперь нам с Мишуткой уже пора уходить . До свидание !
И нам ,ребята, пора прощаться с нашими гостями .Потом помоем руки и я вас угощу яблоками.
Заключительная часть.
Выношу вазу с яблоками для детей.
И прощаемся с гостями.
До свидание!
|