«Вагончики едут, колёса стучат, везут они к бабушке малых внучат…» Цель: 1) Учить дорисовывать вагоны, по представлению располагая колёса и их соотношение по величине; 2) Придумывать, прорисовывать отдельные детали; 3) Аккуратно использовать карандаши и краски; 4) Развивать воображение, фантазию; 5) Воспитывать любовь к людям, уважение к старшим, желание помочь бабушке.
Оборудование: - макет железной дороги с вагонами; - фотографии детей с бабушками; - аудиозапись с музыкой «Паровоз»; - для практической работы (листы бумаги с изображением вагона, карандаши, «печатки», гуашь); - иллюстрации с изображением бабушек; - кукла «бабушка».
Ход занятия: НОД начинается с психологического тренинга – приветствие. Дети в ходе тренинга приветствуют друг друга, улыбаются, приветствуют гостей. Вос-ль: Ребята вы друг другу улыбнулись, вам стало приятно, настроение у всех хорошее. А скажите мне, кому вы ещё улыбаетесь? Дети: Мамам, папам, дедушкам, бабушкам, друзьям…. Вос-ль: Ребята вы хотите посмотреть, что у нас сегодня на столе, какие иллюстрации, что на них изображено? Фотографии, кто на этих фотографиях сфотографирован? (Дети смотрят и говорят). Правильно, здесь изображены и сфотографированы бабушки со своими внучатами. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие бабушки у вас? Дети: Добрые, заботливые, хорошие, умные, красивые, ласковые и т. д. Вос-ль: А где живут бабушки? Дети: в деревне, в другом городе, в соседнем доме и т.д. Вос-ль: Как к ним доехать быстрее? Дети: на машине, на самолете, на велосипеде, на поезде, на автобусе и т.д. Вос-ль: А давайте мы с вам вспомним стихотворения про бабушек, которые мы учили на 8 марта для них. Дети читают стихи. Вос-ль: Ребята мы с вами недавно выучили стихотворение про бабушку, давайте его вспомним. Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику. Вос-ль: Молодцы! А вы хотите сейчас отправиться в гости к бабушкам? Дети: Да! Вос-ль: Ту-ту-ту! Ту-Ту-ту! Тянет поезд на лету! И по рельсам серебристым Мчится он над речкой чистой, К нашей станции большой, мимо светофора, Пассажирам хорошо Будут у бабушки скоро! Поедем мы с вами к бабушке на поезде. Давайте сейчас мы его нарисуем! Хотите? Дети: Да! Вос-ль: Чтобы быстрее доехать, давайте нарисуем вагончики, а в них детей – себя. Может кто-то захочет ехать в вагоне с другом, а может, ещё с кем ни будь, например, с мамой или папой. Сначала мы нарисуем глаза, затем нарисуем нос и губы. Девочки могут нарисовать себе на голове бантики. А теперь нарисуем вашего попутчика. Дети рисуют. Вос-ль: Посмотрите на наши вагоны, что не хватает? Дети: Колес. Вос-ль: Давайте мы с вами нарисуем ему колеса. Обмакнем «штампы» в краску и отпечатаем колёса вагончиков. Будьте аккуратнее, не запачкайтесь. Дети штампуют колёса. Вос-ль: Посмотрите, какой замечательный поезд получился, теперь мы сможем доехать к нашей бабушке (Дети кладут друг другу руки на плечи, идут по группе по аудиозапись «Паровоз»). Вос-ль: А смотрите к кому мы приехали? Дети: к бабушке. Вос-ль: Она вас встречает с угощением.(Воспитатель угощает детей от лица бабушки) Дети угощаются и благодарят её.
|