Цель: создать условия для расширения представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Развитие связной речи по данной теме.
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные.)
1. Образовательная :
Уточнить представление детей о животных Африки
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Животные Африки“» размещена в разделах
Животные жарких стран. Африка для детей
Животные жарких стран. Конспекты занятий
Животные. В мире животных
Конспекты занятий. Все конспекты
Подготовительная группа
Темочки
Закрепить представления детей о животных жарких стран : внешний вид, характерные особенности
- проявляет способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.
- закрепляет навыки порядкового счёта.
2. Развивающие:
- проявляет способность к принятию собственных решений; - самостоятельно выбирает для себя род занятий; - проявляет старательность при выполнении своей работы.
- Развивать мелкую моторику
- Развивать эстетический вкус
- Развивать творческие способности и креативность
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях;
- воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе.
- Воспитывать трудовые умения и навыки.
Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Оборудование: коробка с геометрическими фигурами,
- одноразовые бумажные тарелки: белого, коричневого жёлтого цвета
- фломастеры
- клей ПВА
- бисер. пластилин,
- цветная бумага и картон
- ножницы
Картинки «Соедини по точкам и раскрась»
Предварительная работа: Беседы о животных Африки, подготовиться к разговору с детьми, подобрать вопросы подходящие к теме. Выяснить у детей, чтобы они хотели нового узнать, каким образом они это будут делать.
водная часть:
После определённых ритуалов, мы перешли к обсуждаемой теме.
Вчера мы с вами выбрали тему про животных Африки. А сегодня в нашу группу принесли письмо от доктора Айболита. И он просит вас организовать зоопарк для животных Африки.
Воспитатель: Ребята, Ребята, я очень мало знаю про них и мне бы хотелось побольше узнать про африканских животных, с удовольствием рассказала бы вам, но не знаю как. А нельзя ли нам сделать целый проект на эту тему и все выяснить про животных, которые обитают в Африке.
Ребята согласились на то, что они хотят исследовать эту тему.
Воспитатель: Тогда давайте думать и планировать, что мы знаем о животных
Африки. (работа с технологией «три вопроса»)
Ответы детей:
- в Африке живут львы
- а еще там есть огромные бегемоты и носороги
- много обезьянок
- и красивые полосатые зебры
Воспитатель: Что вы ещё хотели бы узнать про животных Африки?
Ответы детей:
- зачем жирафу нужны пятнышки
- почему зебры полосатые
- почему страус не летает
-зачем льву густая грива
Воспитатель: Ребята, а откуда мы возьмём эту информацию?
Ответы детей:
- Прочитать в энциклопедии – Вика М.
- Спросить у родителей – Сева
- Зайти в интернет – Лера
- Поговорить со старшим братом или сестрой – Максим
Воспитатель: Хорошо, а кто бы хотел подготовить сообщения про любого животного Африки : о том, где оно обитает; о том, чем оно питается; о том с кем оно дружит. Оказалось, что многие хотели подготовить и рассказать про животных.
Воспитатель: какие бы центры вы хотели, чтоб у нас работали?
Обсуждение с детьми, чем будем заниматься в центрах.
Воспитатель: Раз у нас целый проект задумывается, может быть мы сделаем что – то общее, чтобы это было, как подарок животным.
Лиза предложила в центре математики: выполнить интересные задания, сложить животных из геометрических фигур и соединить точки по порядку так, чтобы получилось животное. Раскрасить получившийся рисунок».
2. взвесить животных – узнать, какое животное самое тяжелое
-Аня предложила в центре творчества сделать аппликацию животных из одноразовых тарелок.
Вика сама предложила в центре «Говорушки» поиграть в игру «Правда или ложь» и игру «Доскажи словечко». Этим играм она научилась дома с мамой.
В конце проекта воспитатель вместе с родителями подготовился к образовательной деятельности в центрах, подготовили материалы, которые придумали дети и какие центры будут работать. Всё это придумали дети, а я организовала работу с родителями и наполнила центры.
Ребята составили портрет животных из геометрических фигур, фигурки животных из одноразовых тарелок, с удовольствием поиграли в игры и тем самым завершили проект.
Второй день.
Дети собираются на итоговый сбор, рассаживаются на ковре подгруппами.
Воспитатель: Ребята, у нас проект завершился. Мы его здорово завершили.
Получилось очень много разнообразных поделок. Давайте обсудим, расскажем, что нового вы узнали, чему научились. Каждая подгруппа рассказывает, чем занимались, что нового узнали, чему научились, передали полученный опыт друг другу, делились своими трудностями.
Дети, работающие в центре творчества, представляли свою работу: каждый изобразил животного по – своему, а девочки украсили еще бисером. Детям очень понравилось и они организовали зоопарк в центре природы.
Дети, работающие в центре математики, рассказали о том, как им было трудно построить силуэт животных из геометрических фигур и что им помогло найти верное решение. Силуэты животных дети разместили для всеобщего ознакомления в центре математики.
Дети, работающие в центре «Говорушки», с интересом рассказывали, с каким удовольствием они играли в эти игры.
Лиза: Мне так понравился этот проект, он такой классный. Давайте ещё
что-нибудь узнаем про других животных.
Все дети поддержали Лизу. Этот проект вытянул следующий проект
«Животные наших лесов.»
|