Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект организованной деятельности по математике "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса" в подготовительной группе

24.09.2012, 23:15
Мельникова Марина Юрьевна
воспитатель ДОУ №17 в/ч 03340
Конспект итогового открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: «Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса»
Воспитателя: Мельниковой Марины Юрьевны
ДОУ №17 в/ч 03340

Программное содержание:
1. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
2. Закреплять знание геометрических фигур.
3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
4. Закреплять названия дней недели.
5. Продолжать учить называть состав числа, находить большее (меньшее) число.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа: математика, неделя, названия дней недели, цифры.

Демонстрационный материал: телеграмма, кукла Мальвина, цифры от 1 до 10, грибы (4 штуки), лист с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши.
 

Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, только что в наш сад пришла телеграмма «Кукла Мальвина из сказки «Золотой ключик» попала в беду. Ее спрятал в своем замке злой Карабас Барабас».

Чтоб Мальвину нам спасти,
Надо трудный путь пройти.
И при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Вам поможет математика.
- Дети, перед вами план, постарайтесь по нему найти дорогу к нужному замку. (дети выполняют задание).

- На нашем пути будет встречаться еще много трудных заданий, постарайтесь со всеми справиться. А вот и первое задание «Что лишнее?» (У детей карточки: первая карточка – АБЕ6М; вторая – 34А18). Назови, что лишнее? Почему?

- На тропинке к замку Карабаса Барабаса росли грибы, и некоторые цифры решили за ними спрятаться. Например: 1 … 3 4 … 6 7 … 9 … Какие это цифры?

- Ребята, по-моему мы заблудились. Давайте спросим у ласточки, правильно ли мы идем к замку. Но посмотрите, с ней случилась беда, она потеряла перышко. (На листе бумаги у каждого ребенка нарисована ласточка. У нее не хватает перышка овальной формы. Вокруг перышки квадратной, круглой, треугольной, овальной, прямоугольной формы. Дети должны линией соединить ласточку с потерянным перышком). Перышко с каким номером выпало у ласточки?

- Как вы помните, Мальвина всегда заставляла Буратино учиться и решать задачи. Нам с вами тоже надо их решить.
1. В кувшине было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана. Сколько стаканов киселя выпили дети? Сколько стаканов киселя осталось? Какой был кисель?
2. В коробочке было 10 цветных карандашей, 7 поточили. Сколько осталось поточить? Сколько будет, если отточат остальные?

- На нашем пути загадка:
«Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.»
(Дни недели)
- Дети, назовите все дни недели?
- Какой день недели первый?
- Что идет после четверга?
- Назови соседей среды?
- Перед субботой какой день недели?
- Назови выходные дни. (Ответы детей).

- А вот и следующее задание. Перед вами лист с геометрическими фигурами. Какая фигура нарисована в центре листа? Какая фигура изображена в верхнем левом углу? Какая фигура находится в нижнем правом углу? Где находится треугольник? Где изображен квадрат?

- Молодцы! Вот мы подошли к замку Карабаса Барабаса, но на воротах висит замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули. Покрутили.
Постучали и… открыли!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- Ребята. Но замок не открывается. Надо узнать его код. Первое число больше пяти, но меньше семи. Второе число больше, чем три, но меньше, чем пять. Третье число стоит между числами восемь и десять. (Код:649).
Затем дети называют состав каждого из чисел кода.

- Молодцы! Вы справились с заданиями, открыли замок замка Карабаса Барабаса. А вот и наша освобожденная Мальвина.
Мальвина благодарит детей за спасение.


Категория: Занятия | Добавил: mariri
Просмотров: 5032 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.