Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61 «Аленушка»
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» во второй младшей группе: «День рождения Вини Пуха»
Подготовила: воспитатель I кв. кат. Муртазина Елена Владимировна
г. Набережные Челны 2010г.
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП по программе «ТРОПИНКИ» во второй младшей группе: «День рождения Вини-пуха»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, понятие времени суток, счет до трех, умение группировать по признаку, составлять простые фигуры из 2-3 частей.
Материал: игрушка Вини-пух, воздушный шарик, маски, рули, Блоки Дьенеша в мешочках, наборы мелких игрушек и продуктов для игры «Магазин», кукла Маша; раздаточный: Д/и «Выложи фигуру», «Лабиринт». Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг: Собрались мы все вокруг. Я – твой друг и ты – мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… (Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). - Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось… Давайте попробуем его прочесть, соединив все части. Сколько разорванных частей? А сколько получается целых картинок? Дети собирают «Вини-пуха». С обратной стороны воспитатель читает письмо-приглашение: «Дорогие ребята, Когда солнце будет высоко на небе К обеду приглашаю вас К себе на День Рождения!» Воспитатель: Так… Если Вини-пух нас позвал к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку: Утром солнышко встает, Днем по небу катится, Вечером вниз упадет, Ночью вовсе спрячется. Итак, если Вини-пух нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет…(день). А чтобы побыстрее добраться, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем на… (Кто-то из детей читает загадку: Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автомобиль) Воспитатель раздает маски машинами, рули. Все имитируют езду на машине. Воспитатель: Ребята, скажите, машины по какой дороге едут? ( по длинной, широкой). А пешеходы? (по короткой, узкой). Остановка «МАГАЗИН». Воспитатель: - Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт… ,продавец, кукла Маша, такая грустная… Что же случилось? Кукла Маша: - В магазине сломалась полочка, потом ее сделали, но, вот, все перепуталось: продукты с игрушками, овощи с фруктами, с пирожными… Воспитатель: - Ребята, нужно помочь! Надо просто расставить все по местам. Игра «Найди лишний предмет». Кукла Маша благодарит за помощь детей и дарит волшебный мешочек (с Блоками Дьенеша). Проводится игра «Определи на ощупь геометрическую фигуру». Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему он считается волшебным? Потому что из этих геометрических фигур мы сможем сделать сами, своими руками подарок для нашего Вини-пуха. Игра «Выложи фигуру». Дети за столом выкладывают по образцу машинку, кораблик, домик. Воспитатель: - Молодцы, какие оригинальные подарки получились! А теперь, посмотрите, на столе перед вами на листочке изображен лабиринт. Это путь до домика Вини-пуха. -А вот и наш Вини-пух!!! Давайте поздравим его с Днем Рожденья!!! И расскажем о том, как мы добирались к нему в гости.
|