Конспект открытого просмотра ННОД по музыке в подготовительной группе.
Задачи: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Выполнять приставной шаг чётко под счёт педагога. Выполнять пальчиковую гимнастику ритмично, чётко проговаривая текст. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение, фантазию. Расширять диапазон детского голоса, учить детей петь хором: слышать себя и других. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Учить правильно пропевать ритмический рисунок на слог «ля» в трудных местах песен. Учить детей исполнять песни в быстром темпе со сменой динамики. Продолжать учить детей чётко выполнять скользящие хлопки («тарелочки»), притопы и движения по тексту в пляске «На горе-то калина». Формировать у детей умение выражать свои впечатления в рисунке. Оборудование: Иллюстрации с изображением летающих бабочек.
Ход ННОД: Звучит марш. Дети входят в зал бодрым, энергичным шагом. Становятся в круг. 1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на русском языке! А как приветствуют друг друга другие национальности? (ответы детей). Предлагаю вам поприветствовать друг друга на разных языках: на английском, французском, немецком и тарабарском. На сигнал бубна идём здороваться, на сигнал бубна в маршевом темпе возвращаемся на места. Молодцы! Очень внимательно слушали бубен и прекрасно здоровались. 2. Музыкально-ритмические движения. Мы с вами выполняли маршевый шаг, давайте теперь вспомним как же выполняется приставной шаг? (ответы детей). Всё правильно! Посмотрите как выполняется маршевый шаг в упражнении «Шалтай-Болтай» и повторяйте за мной (упражнение «Шалтай-Болтай»). Отлично справились! Пусть теперь наши ручки немного отдохнут, покачаем одной рукой и другой при этом смотрим на пальчики глазками. Хорошо! Пройдем на стульчики. Давайте сядем удобно и красиво. 3. Пальчиковая гимнастика. Мы с вами вспомнили как выполняются упражнения ногами, руками, я предлагаю вам посмотреть на мои пальчики и угадать какое упражнение я вам покажу (угадывают, это пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»). Правильно! Ну что, попробуем его открыть? (1 раз – шёпотом, 2 раз – как «медведи»). Молодцы! 4. Слушание музыки. Сейчас наши пальчики пусть отдыхают, а мы с вами послушаем новое музыкальное произведение. Слушаем до самого конца (прослушивание «Вальса игрушек» Ю.Ефимова). что вы представляли себе, слушая музыку? (ответы детей). Ребята, это музыкальное произведение называется «Вальс игрушек». Вальс – это красивый бальный танец. Танцевать вальс – значит вальсировать, кружиться. Давайте прослушаем ещё раз и попробуем услышать какие музыкальные инструменты исполняют вальс? (ответы детей). 5. Пение. Вальс – это танец. А какие музыкальные жанры вы ещё знаете? (Песня, марш.) Правильно! Попробуйте угадать что я вам сейчас сыграю? (Звучит вступление к песне «О зонтиках»). Да, это действительно песня. Кто помнит из чего состоит песня? Из куплетов и припева. Что такое припев, куплет? (ответы детей.). Давайте исполним знакомые песни «Осенний венок» и «Песню о зонтиках». (Работа над трудными местами). 6. Пляска «На горе-то калина». Песни у нас могут быть грустными и весёлыми, быстрыми и медленными, да? А вот эта музыка какая? (слушаем фрагмент из пляски «На горе-то калина») (ответы детей). Совершенно верно. Весёлая, громкая, быстрая. Угадали, какая это пляска? Правильно! Встаём около стульчиков и под звуки марша шагаем друг за другом, становимся в круг для исполнения пляски «На горе-то калина». Не забывайте петь во время пляски. Очень здорово танцевали! Молодцы! 7. Прощание. Ребята, расскажите, что вам нравится на музыкальных занятиях больше всего? (ответы детей) Я предлагаю вам изобразить себя на музыкальном занятии в рисунке, как вы танцуете или поёте и т.д. Нарисуйте дома и приносите мне. Наше занятие закончилось, до свидания (высоко, низко).
Список источников, использованных при подготовке конспекта: Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, подготовительная группа.
|