Конспект открытого занятия по музыкально – художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Давайте подарим друг другу улыбку.»
Цели и задачи: • развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; • обогащать знания детей о шумовых инструментах; • Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений. • Развивать навык коммуникации.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я пришла к вам в гости не случайно: мне очень хочется с вами познакомиться, поиграть, послушать как вы поёте. Я, надеюсь, что нам будет очень весело и мы подарим друг другу множество улыбок. Но с начало мне бы хотелось узнать ваши имена. Для этого мы с вами споём песенку которая так и называется «Давайте познакомимся».
Муз. рук. приглашает детей подойти к инструменту.
1. Исполняется попевка «Давайте познакомимся».
Муз. рук. - Здравствуйте ,ребята, я рада видеть вас Давайте познакомимся мы сейчас. (ребёнoк) - Меня зовут Наташа (Муз. рук.) – Очень хорошо! (ребёнок) – Меня зовут Серёжа (муз. рук.) – Замечательно! И т. д. Муз. рук. – Вот и познакомились с вами мы сейчас Какие же красивые имена у вас!
(после исполнения попевки дети вновь возвращаются на ковёр и становятся в круг)
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь я хочу посмотреть как вы умеете отгадываеть загадки. Загадка: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) Молодцы! А скажите мне, кто из вас когда ни будь ездил на поезде?
Дети:……… Музыкальный руководитель: Я думаю, что тот кто никогда не ездил на поезде обязательно в будущем отправится в какое-нибудь путешествие. А сейчас я вам предлагаю покататься на поезде, только на шуточном, выдуманном поезде, который мы будем изображать при помощи движений. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать перед тем как отправиться в путешествие?
Дети:…….. Музыкальный руководитель: Правильно, нужно собрать вещи . А куда мы будем складывать вещи? Правильно в чемодан. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.
2. Речевое – двигательное упражнение «Собираем чемоданы». Чемоданы собираем (руками вниз – к себе) И на полку поднимаем. (потянулись руками вверх) Пассажиры суетятся, (руки согнуты в локтях, круговые движения вдоль туловища) По четыре в ряд садятся. (четыре хлопка перед собой с лева на право) Уезжаем, уезжаем, ( машут правой и левой рукой) Телеграммы отправляем. (стучат пальцами правой руки по ладони левой) Вот вокзал, (руками показали крышу над головой) Поезд встал. ( опустить руки вдоль туловища).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, чемоданы собраны и можно собирать в путь. Ребята, как вы думаете - какие движения помогут нам изобразить поезд? Дети…… (Муз. рук. с детьми определяют образно – игровые движения: крутятся колёса, работает мотор). Музыкальный руководитель: А кто мне подскажет, какой звук подаёт машинист, когда поезд приходит на станцию? (Дети изображают гудок.) Музыкальный руководитель: Итак, приготовились поезд отправляется!
3. Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд». (под музыку «Чарльстон»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у нас получился очень весёлый поезд. Понравилось вам ? А теперь, я предлагаю вам пройти на стулья и немного отдохнуть. (дети садятся на стулья вокруг стола, музыкальный руководитель показывает детям маракас). Кто мне скажет как называется этот инструмент? Дети……… Музыкальный руководитель: Правильно – маракас . Маракас – это шумовой инструмент. Как вы думаете , почему его называют «шумовой». Правильно, потому, что он издаёт шуршащий звук и на нём нельзя исполнить мелодию. Этот маракас я взяла в вашем детском саду и вы, наверное с ним уже встречались. Но сегодня я хочу показать вам какие маракасы бывают разные. (музыкальный руководитель показывает иллюстрации маракасов, дети при помощи магнитов вешают картинки к магнитной доске).
Музыкальный руководитель: Ребята, я открою вам один секрет: маракас можно сделать своими руками. Посмотрите какой маракас я для вас сделала. (музыкальный руководитель показывает маракас сделанный из стаканчиков из - под йогурта) Как вы думаете из чего он сделан? (дети рассматривают маракас) Мне бы хотелось, что бы вы тоже научились делать такой маракас, попробуем? (Дети рассматривают стаканчики, определяют и называют приготовленные на тарелочках: горох, фасоль, пшено; насыпают крупу в стаканчики, склеивают, украшают разноцветными кружочками.) Ребята, такие маракасы вы можете сделать дома с мамой, с папой и устроить настоящий оркестр. А давайте, мы сейчас тоже поиграем в оркестр! Хотите? Смотрите, сколько красивых маракасов я для вас приготовила. (музыкальный руководитель показывает красивую коробку в которой лежат маракасы)
4. Оркестр (мексиканская мелодия «La Raspa» СD). Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю у нас получился замечательный оркестр. Вы все старались и мне захотелось подарить вам песенку. Только мне понадобится ваша помощь. Я буду петь, а вы изображать игру на музыкальных инструментах. Как мы будем играть на скрипочке? Как на барабане? Как на флейте? Как на гитаре? (дети показывают образно – игровые движения).
5. Исполняется песня «Если хочешь весело танцевать» .
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы, у вас всё замечательно получилось. Я, надеюсь ,что вам сегодня было очень весело, а я в свою очередь очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. К сожалению нам пора прощаться, но перед тем как вы уйдёте из музыкального зала, я хотела бы узнать: с каким настроением вы будете уходить? Посмотрите, у нас на панно очень много шариков. Если их перевернуть, то вы увидите, что у них разное настроение. (дети переворачивают шарики и видят, что одни шарики с улыбкой, другие грустные или сердитые). Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите и выберите тот шарик который соответствует вашему настроению. (дети выбирают шарики) Я хочу подарить вам эти шарики, что бы эта улыбка сопровождала вас целый день и что бы вы могли поделиться ей со своими друзьями.
(дети прощаются и под музыку уходят).
|