Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по музыкально–художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Давайте подарим друг другу улыбку"

13.03.2012, 20:29
Шорстова Юлия Владимировна
музыкальный руководитель детский сад № 17 "Капитошка"
Конспект открытого занятия по музыкально – художественной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Давайте подарим друг другу улыбку.»

Цели и задачи:
• развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений;
• обогащать знания детей о шумовых инструментах;
• Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений.
• Развивать навык коммуникации.

Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я пришла к вам в гости не случайно: мне очень хочется с вами познакомиться, поиграть, послушать как вы поёте. Я, надеюсь, что нам будет очень весело и мы подарим друг другу множество улыбок.
Но с начало мне бы хотелось узнать ваши имена. Для этого мы с вами споём песенку которая так и называется «Давайте познакомимся».

Муз. рук. приглашает детей подойти к инструменту.

1. Исполняется попевка «Давайте познакомимся».

Муз. рук. -
Здравствуйте ,ребята, я рада видеть вас
Давайте познакомимся мы сейчас.
(ребёнoк) - Меня зовут Наташа
(Муз. рук.) – Очень хорошо!
(ребёнок) – Меня зовут Серёжа
(муз. рук.) – Замечательно!
И т. д.
Муз. рук. –
Вот и познакомились с вами мы сейчас
Какие же красивые имена у вас!

(после исполнения попевки дети вновь возвращаются на ковёр и становятся в круг)

Музыкальный руководитель:
Ребята, а теперь я хочу посмотреть как вы умеете отгадываеть загадки.
Загадка: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Молодцы! А скажите мне, кто из вас когда ни будь ездил на поезде?

Дети:………
Музыкальный руководитель:
Я думаю, что тот кто никогда не ездил на поезде обязательно в будущем отправится в какое-нибудь путешествие.
А сейчас я вам предлагаю покататься на поезде, только на шуточном, выдуманном поезде, который мы будем изображать при помощи движений.
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать перед тем как отправиться в путешествие?

Дети:……..
Музыкальный руководитель:
Правильно, нужно собрать вещи . А куда мы будем складывать вещи?
Правильно в чемодан.
Я сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

2. Речевое – двигательное упражнение «Собираем чемоданы».
Чемоданы собираем (руками вниз – к себе)
И на полку поднимаем. (потянулись руками вверх)
Пассажиры суетятся, (руки согнуты в локтях, круговые движения вдоль туловища)
По четыре в ряд садятся. (четыре хлопка перед собой с лева на право)
Уезжаем, уезжаем, ( машут правой и левой рукой)
Телеграммы отправляем. (стучат пальцами правой руки по ладони левой)
Вот вокзал, (руками показали крышу над головой)
Поезд встал. ( опустить руки вдоль туловища).

Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, чемоданы собраны и можно собирать в путь.
Ребята, как вы думаете - какие движения помогут нам изобразить поезд?
Дети……
(Муз. рук. с детьми определяют образно – игровые движения: крутятся колёса, работает мотор).
Музыкальный руководитель:
А кто мне подскажет, какой звук подаёт машинист, когда поезд приходит на станцию?
(Дети изображают гудок.)
Музыкальный руководитель:
Итак, приготовились поезд отправляется!

3. Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд».
(под музыку «Чарльстон»)

Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, у нас получился очень весёлый поезд. Понравилось вам ?
А теперь, я предлагаю вам пройти на стулья и немного отдохнуть.
(дети садятся на стулья вокруг стола, музыкальный руководитель показывает детям маракас).
Кто мне скажет как называется этот инструмент?
Дети………
Музыкальный руководитель:
Правильно – маракас . Маракас – это шумовой инструмент.
Как вы думаете , почему его называют «шумовой».
Правильно, потому, что он издаёт шуршащий звук и на нём нельзя исполнить мелодию.
Этот маракас я взяла в вашем детском саду и вы, наверное с ним уже встречались. Но сегодня я хочу показать вам какие маракасы бывают разные.
(музыкальный руководитель показывает иллюстрации маракасов, дети при помощи магнитов вешают картинки к магнитной доске).

Музыкальный руководитель:
Ребята, я открою вам один секрет: маракас можно сделать своими руками. Посмотрите какой маракас я для вас сделала.
(музыкальный руководитель показывает маракас сделанный из стаканчиков из - под йогурта)
Как вы думаете из чего он сделан?
(дети рассматривают маракас)
Мне бы хотелось, что бы вы тоже научились делать такой маракас, попробуем?
(Дети рассматривают стаканчики, определяют и называют приготовленные на тарелочках: горох, фасоль, пшено; насыпают крупу в стаканчики, склеивают, украшают разноцветными кружочками.)
Ребята, такие маракасы вы можете сделать дома с мамой, с папой и устроить настоящий оркестр.
А давайте, мы сейчас тоже поиграем в оркестр! Хотите?
Смотрите, сколько красивых маракасов я для вас приготовила.
(музыкальный руководитель показывает красивую коробку в которой лежат маракасы)

4. Оркестр (мексиканская мелодия «La Raspa» СD).
Музыкальный руководитель:
Ребята, я думаю у нас получился замечательный оркестр. Вы все старались и мне захотелось подарить вам песенку. Только мне понадобится ваша помощь.
Я буду петь, а вы изображать игру на музыкальных инструментах.
Как мы будем играть на скрипочке?
Как на барабане?
Как на флейте?
Как на гитаре?
(дети показывают образно – игровые движения).

5. Исполняется песня «Если хочешь весело танцевать» .

Музыкальный руководитель:
Ребята, какие вы молодцы, у вас всё замечательно получилось. Я, надеюсь ,что вам сегодня было очень весело, а я в свою очередь очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. К сожалению нам пора прощаться, но перед тем как вы уйдёте из музыкального зала, я хотела бы узнать: с каким настроением вы будете уходить?
Посмотрите, у нас на панно очень много шариков. Если их перевернуть, то вы увидите, что у них разное настроение.
(дети переворачивают шарики и видят, что одни шарики с улыбкой, другие грустные или сердитые).
Музыкальный руководитель:
Ребята, подойдите и выберите тот шарик который соответствует вашему настроению.
(дети выбирают шарики)
Я хочу подарить вам эти шарики, что бы эта улыбка сопровождала вас целый день и что бы вы могли поделиться ей со своими друзьями.

(дети прощаются и под музыку уходят).


Категория: Занятия | Добавил: ФАИНА
Просмотров: 4898 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.