Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
Радуга34


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по музыкально–художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Давайте подарим друг другу улыбку"

13.03.2012, 20:29
Шорстова Юлия Владимировна
музыкальный руководитель детский сад № 17 "Капитошка"
Конспект открытого занятия по музыкально – художественной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Давайте подарим друг другу улыбку.»

Цели и задачи:
• развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений;
• обогащать знания детей о шумовых инструментах;
• Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений.
• Развивать навык коммуникации.

Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я пришла к вам в гости не случайно: мне очень хочется с вами познакомиться, поиграть, послушать как вы поёте. Я, надеюсь, что нам будет очень весело и мы подарим друг другу множество улыбок.
Но с начало мне бы хотелось узнать ваши имена. Для этого мы с вами споём песенку которая так и называется «Давайте познакомимся».

Муз. рук. приглашает детей подойти к инструменту.

1. Исполняется попевка «Давайте познакомимся».

Муз. рук. -
Здравствуйте ,ребята, я рада видеть вас
Давайте познакомимся мы сейчас.
(ребёнoк) - Меня зовут Наташа
(Муз. рук.) – Очень хорошо!
(ребёнок) – Меня зовут Серёжа
(муз. рук.) – Замечательно!
И т. д.
Муз. рук. –
Вот и познакомились с вами мы сейчас
Какие же красивые имена у вас!

(после исполнения попевки дети вновь возвращаются на ковёр и становятся в круг)

Музыкальный руководитель:
Ребята, а теперь я хочу посмотреть как вы умеете отгадываеть загадки.
Загадка: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Молодцы! А скажите мне, кто из вас когда ни будь ездил на поезде?

Дети:………
Музыкальный руководитель:
Я думаю, что тот кто никогда не ездил на поезде обязательно в будущем отправится в какое-нибудь путешествие.
А сейчас я вам предлагаю покататься на поезде, только на шуточном, выдуманном поезде, который мы будем изображать при помощи движений.
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать перед тем как отправиться в путешествие?

Дети:……..
Музыкальный руководитель:
Правильно, нужно собрать вещи . А куда мы будем складывать вещи?
Правильно в чемодан.
Я сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

2. Речевое – двигательное упражнение «Собираем чемоданы».
Чемоданы собираем (руками вниз – к себе)
И на полку поднимаем. (потянулись руками вверх)
Пассажиры суетятся, (руки согнуты в локтях, круговые движения вдоль туловища)
По четыре в ряд садятся. (четыре хлопка перед собой с лева на право)
Уезжаем, уезжаем, ( машут правой и левой рукой)
Телеграммы отправляем. (стучат пальцами правой руки по ладони левой)
Вот вокзал, (руками показали крышу над головой)
Поезд встал. ( опустить руки вдоль туловища).

Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, чемоданы собраны и можно собирать в путь.
Ребята, как вы думаете - какие движения помогут нам изобразить поезд?
Дети……
(Муз. рук. с детьми определяют образно – игровые движения: крутятся колёса, работает мотор).
Музыкальный руководитель:
А кто мне подскажет, какой звук подаёт машинист, когда поезд приходит на станцию?
(Дети изображают гудок.)
Музыкальный руководитель:
Итак, приготовились поезд отправляется!

3. Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд».
(под музыку «Чарльстон»)

Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, у нас получился очень весёлый поезд. Понравилось вам ?
А теперь, я предлагаю вам пройти на стулья и немного отдохнуть.
(дети садятся на стулья вокруг стола, музыкальный руководитель показывает детям маракас).
Кто мне скажет как называется этот инструмент?
Дети………
Музыкальный руководитель:
Правильно – маракас . Маракас – это шумовой инструмент.
Как вы думаете , почему его называют «шумовой».
Правильно, потому, что он издаёт шуршащий звук и на нём нельзя исполнить мелодию.
Этот маракас я взяла в вашем детском саду и вы, наверное с ним уже встречались. Но сегодня я хочу показать вам какие маракасы бывают разные.
(музыкальный руководитель показывает иллюстрации маракасов, дети при помощи магнитов вешают картинки к магнитной доске).

Музыкальный руководитель:
Ребята, я открою вам один секрет: маракас можно сделать своими руками. Посмотрите какой маракас я для вас сделала.
(музыкальный руководитель показывает маракас сделанный из стаканчиков из - под йогурта)
Как вы думаете из чего он сделан?
(дети рассматривают маракас)
Мне бы хотелось, что бы вы тоже научились делать такой маракас, попробуем?
(Дети рассматривают стаканчики, определяют и называют приготовленные на тарелочках: горох, фасоль, пшено; насыпают крупу в стаканчики, склеивают, украшают разноцветными кружочками.)
Ребята, такие маракасы вы можете сделать дома с мамой, с папой и устроить настоящий оркестр.
А давайте, мы сейчас тоже поиграем в оркестр! Хотите?
Смотрите, сколько красивых маракасов я для вас приготовила.
(музыкальный руководитель показывает красивую коробку в которой лежат маракасы)

4. Оркестр (мексиканская мелодия «La Raspa» СD).
Музыкальный руководитель:
Ребята, я думаю у нас получился замечательный оркестр. Вы все старались и мне захотелось подарить вам песенку. Только мне понадобится ваша помощь.
Я буду петь, а вы изображать игру на музыкальных инструментах.
Как мы будем играть на скрипочке?
Как на барабане?
Как на флейте?
Как на гитаре?
(дети показывают образно – игровые движения).

5. Исполняется песня «Если хочешь весело танцевать» .

Музыкальный руководитель:
Ребята, какие вы молодцы, у вас всё замечательно получилось. Я, надеюсь ,что вам сегодня было очень весело, а я в свою очередь очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. К сожалению нам пора прощаться, но перед тем как вы уйдёте из музыкального зала, я хотела бы узнать: с каким настроением вы будете уходить?
Посмотрите, у нас на панно очень много шариков. Если их перевернуть, то вы увидите, что у них разное настроение.
(дети переворачивают шарики и видят, что одни шарики с улыбкой, другие грустные или сердитые).
Музыкальный руководитель:
Ребята, подойдите и выберите тот шарик который соответствует вашему настроению.
(дети выбирают шарики)
Я хочу подарить вам эти шарики, что бы эта улыбка сопровождала вас целый день и что бы вы могли поделиться ей со своими друзьями.

(дети прощаются и под музыку уходят).


Категория: Занятия | Добавил: ФАИНА
Просмотров: 4874 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.