Программное содержание: 1.Коррекционно-образовательное. Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении. Учить детей рыхлить почву у комнатного растения. Учим детей доводить начатую работу до конца. 2. Коррекционно - развивающие. Развивать внимание и сосредоточенность. Развиваем мелкую моторику. 3.Коррекционно-воспитывающие. Вызывать у детей положительные эмоции к работе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию. Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления), землю (для показа как рыхлить) и само растение.
Методика проведения. Физ. Минутка:-«Раз -руки вверх махнем…» Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики Дети садятся на стульчики полукругом на ковре. А на столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония». На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли. Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас растение, а сколько листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония». Воспитатель: Ребята, подойдите сюда? (дети подходят). Покажите, где у нашего комнатного растения листочки? (дети показывают), а где ствол? (показывают). Молодцы. Воспитатель: У нашего растения, гладкие, овальные, зеленые листочки . Давайте вспомним, как мы их протираем? Воспитатель: Положим листок на ладошку, возьмем влажную нашу тряпочку и будем протирать наш листок (показываю). Воспитатель: Ребята, давайте наденем наши фартуки. Воспитатель: Теперь возьмите свои тряпочки, и мне покажите, как вы будете протирать своё растение? (показывают) Молодцы. Воспитатель: Ребята! А пыль с листочков вытираем, как вы думаете для чего? (дети отвечают – если кто может говорить). Воспитатель: Да, ребята правильно оно должно дышать и расти. (положите тряпочки на место и садитесь). Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится?(идем открывать). (входит петрушка неся в руках цветок ). Петрушка: Ребята помогите мне, пожалуйста, взрыхлить землю у моего цветка? Я ведь не знаю, как это делать правильно? Воспитатель: Петрушку мы тебя с ребятами научим, как нужно ухаживать за растением! Да ребята! Дети: Да. Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл - мы с ребятами хотели тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки ( палочки для этого). А у тебя есть? Петрушка: А, что это такое - стеки? Воспитатель: Стеки – это такие палочки (показываю), чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней. Петрушка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку? Воспитатель: Да, Петрушка, дадим и ещё покажем, как нужно с ней обращаться. Да ребята! Дети: Да. Воспитатель: Садись, Петрушка и смотри за нами. Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю), и есть просто земля (показываю), я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается у вас. Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, (да) листочки протерли, (да). Воспитатель: А, что осталось сделать? Дети: (кто может говорить - говорит). Полить! Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила . Воспитатель: А, на следующем занятии мы с вами научимся поливать комнатное растение . Воспитатель: Петрушка, ты тоже приходи дальше учиться ухаживать за растением своим, поливать. Петрушка: Хорошо! Воспитатель: Петрушка, ты научился, как нужно рыхлить землю? Петрушка: Да, я уже знаю, как нужно рыхлить землю и чем. Петрушка: Хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе. И уходит. Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам понравилось? ( дети кто может говорить - говорит- Да). Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение:- «Чтоб растение росло, Нужен нам уход за ним, Землю мы взрыхлить сумели, Пыль с листочков протирали, Мы учиться не ленились, Всё трудились и трудились. авторское сочинение Воробьёва. Л.А. Воспитатель: Понравился вам стих? Дети: (машут головой.) Да. Воспитатель: Хорошо ребята! – теперь убираем свои рабочие места (уборка своих мест).
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.