Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Задачи: • Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки. • Совершенствовать умение играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, согласно правилам игры и правилам поведения на круге. • Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения. Предварительная работа: рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Сколько много добрых дел совершить могу за день». Ход: Организационно-мотивационная часть Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! «Круг радости» Давайте встанем все вместе в круг и скажем: Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки) Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками) Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям. Деятельностная часть Воспитатель: А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Я думаю, что у нас получится. Мы знаем, что в общении на круге существуют правила, скажите их: «Говорим по очереди, не перебивай говорящего, дослушиваем до конца». Эти правила написаны у нас вот на таком маленьком круге (лежит в середине). Ребята, давайте прочтем стихи о доброте. Читают по очереди. «Нам с добротой не бывает тесно, В любой семье с ней вместе жить чудесно. Она нужна и маленьким и взрослым, И даже тем, кто лишь с мизинец ростом!
Она на кухне бабушке поможет, И дедушке с ремонтом в гараже. Она любое дело сделать может, Когда храним её в своей душе. Она сестренке сказку прочитает, Она научит улыбаться нас. Щенка накормит, кошку приласкает, У доброты расписан каждый час.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при каждой встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час»! Доброта – она от века Украшенье человека! Подвижная игра «Хозяин и гуси». Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль Лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять по лугу, щипать травку. У них есть Хозяин, он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстраиваются у границы луга и между ними происходит диалог: - Хозяин: Гуси – гуси! - Дети: Га –га -га! -Хозяин: Есть хотите? - Дети: Да – да – да! - Хозяин: Ну летите! После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусей отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать им гусей, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом» и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой. Воспитатель предлагает пройти и сесть в круг и поговорить о доброте, соблюдая правила поведения. Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе? Важно ли помогать друзьям, оказавшимся в беде? Как утешить человека, если у него что-то случилось? Как лучше попросить прощение за свою провинность? Как поблагодарить за оказанную помощь? - Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы? 1. Доброму слову – добрый ответ. 2. Добрый человек придет, словно свет принесет. 3. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 4. Худо тому, кто добра не делает никому. 5. Добро не умирает, а зло пропадает. 6. Доброе дело веками помнится. 7. Добро помни, а зло забывай. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце)
- Совершенно верно. Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. На каждом сердечке написаны слова (Л. Н. Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»). - Давайте подарим нашим гостям эти сердечки! Дети дарят, прощаются и уходят.
Используемая литература:
1. Р.С. Буре «Дружные ребята» 2. С.И. Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать» 3. О.Н. Пахомова «Добрые сказки» 4. В.Н. Романюта «Ты и твои друзья»
|