Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по использованию в речи имен прилагательных

04.05.2012, 13:06
Кириллова Наталья Владимировна
учитель-логопед ГБОУ № 1935
Тема: Использование в речи имен прилагательных.
Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.
Задачи:
• Научить детей различать предметы по форме и цвету.
• Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным.
• Закрепить сенсорные эталоны: формы (треугольник, круг), цвета (красный, желтый, зеленый).
• Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата.
• Обогащение и активизация активного и пассивного словарей.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.
• Воспитывать умения работать дружно.
Словарь: форма: круг, треугольник; фрукты: яблоки, груши; цвета: зеленый, красный, желтый.
Оборудование: 2 прозрачных корзинки,стол,4 ленточки-повязки на глаза, 2 красных яблока, 4 красных яблока, 3 зеленых груши,2 подноса, музыкальное сопровождение , 5 индивидуальных карточек с изображением фруктов, муляжи фруктовых деревьев; чудесный мешочек, 4блюдца с кусочками яблока и груши, сказочный персонаж-Ежик.
Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание фруктов: иллюстраций, муляжей, натуральных.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети вместе с логопедом заходят в группу.
Логопед: «Ребята! У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ой! А это кто? Ежик! Здравствуй, Ежик!»
Логопед и дети подходят к Ежику, у которого в руках пустая корзинка.
Ежик: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай фруктов.»
Логопед: «Конечно же мы поможем.»
Ежик: «Поезжайте на паровозике. Вот вам билеты и корзинка. Жду вас обратно.»
Ежик отдает билеты и корзинку логопеду и уходит, прощаясь. Педагог раздает билеты детям.
Логопед: «Чтобы нам поехать – занимайте места строго по билетам. Первый вагон-у кого билет с зеленой грушей. Второй-у кого с желтым яблоком. Третий-с красным яблоком. Четвертый-с желтой грушей. Запомните, пожалуйста, свои места. Обратно мы поедем так же.»
Дети встают в «паровозик» в названной последовательности.
Звучит музыка «Паровозик». Ребята и логопед в такт музыке изображают поезд и змейкой едут к саду. Далее мелодия меняется на звуки «Фруктового сада». Паровоз останавливается.
II. Основная часть.
Логопед: «Мы приехали. Отдайте мне билеты. Посмотрите, вокруг сколько деревьев! Куда мы попали?»
Дети отдают билеты педагогу. Логопед кладет их и корзинку на стол.
Дети: «Мы приехали в сад.»
Логопед: «Правильно! Скажите, что лежит под деревьями?»
Дети: «Яблоки и груши».
Логопед: «Как их можно назвать одним словом?»
Дети: «Это фрукты».
Логопед: «Правильно. Значит мы в какой сад попали?»
Дети: «Фруктовый сад».
Логопед: «Молодцы! Какой формы яблоки?»
Ребенок: «Круглой.»
Логопед: «А груши?»
Ребенок «Треугольной.»
Логопед: «Правильно! Фрукты созрели- и мы можем собрать урожай ежику. Положите, пожалуйста, все круглые фрукты- в эту корзинку, все треугольные- в эту корзину.»
Дети и логопед собирают урожай по корзинкам.
Физкультурная минутка.
Логопед: «Вы молодцы! Давайте отдохнем. Встаньте в круг, руки опустите вниз, повторяйте за мной:
Мы идем во фруктовый сад (маршируют на месте).
Вдыхаем яблок аромат (делаем дыхательные упражнения).
И груши здесь же тут как тут (поднимаем руки вверх).
Душистый запах нам дают (делаем дыхательные упражнения).
Собираем все в корзинки (имитируем движения сбора урожая).
Везем ежику в посылке (имитируем движения езды поезда).
Дети и логопед выполняют движения физкультурной минутки.
Логопед: «Ребята! Загляните в корзинки. Какого цвета наши яблоки?»
Дети: «Красного и желтого цвета»
Логопед: «Какого цвета груши?»
Дети «Зеленого».
Логопед: «Молодцы! Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я кладу в наш мешочек 3 яблока и 2 груши.»
Логопед достает из корзинки яблоки, груши. Кладет их в мешочек. Проводит игру «Волшебный мешочек». Ребенок выполняет инструкцию, называя форму предмета и фрукт. Логопед проверяет правильность ответа вместе с детьми и кладет угаданный фрукт в корзинку, которая стоит на столе. Игра повторяется 2-3 раза.
Логопед: « Молодцы! Мы собрали весь урожай для нашего ежика. Теперь нам можно и подкрепиться. Но вы должны угадать, чем я вас буду угощать. Я вам всем завяжу глаза и дам попробовать вашим носикам и язычкам один из фруктов. А вы угадайте, что это.»
Логопед завязывает каждому ребенку глазки и подносит к каждому носику кусочек яблока, а затем кладем данный кусочек в рот ребенку. Просит детей угадать, какой фрукт был дан. Дети угадывают, снимают повязки с глаз. Так же повторяется и с грушей.
III. Итог.
Логопед: «Ребята, вкусное угощение?».
Дети : «Да»
Логопед берет билеты на паровозик.
Логопед: «Ребята, вспомните и возьмите каждый свои билет на паровозик. Займите свои места, как приезжали сюда. Едем к ежику.»
Дети берут свои билеты и встают паровозиком строго по своим местам: Первый вагон-у кого билет с зеленой грушей. Второй-у кого с желтым яблоком. Третий-с красным яблоком. Четвертый-с желтой грушей.Логопед берет корзинку с фруктами. Далее звучит музыка «Паровозик» и все, имитирую движения паровозика, змейкой уезжают к ежику. Подъехали к нему. Логопед и дети здороваются с ним.
Логопед: «Ежик! Мы привезли тебе урожай, как ты и просил. На-бери».
Логопед отдает ежику собранный урожай.
Ежик: «Спасибо вам, ребята. А что же вы мне набрали?»
Дети : «Яблоки и груши.»
Ежик: «Какой формы яблоки?»
Дети : «Круглой»
Ежик: «Какой формы груши?»
Дети : «Треугольной»
Ежик: «Спасибо! Теперь я не пропаду.»
Логопед: «До свидания, ежик. Мы пойдем к себе домой.»
Логопед и дети прощаются с ежиком и уходят.


Категория: Занятия | Добавил: natalya-ilicheva
Просмотров: 9123 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.