Тема: Использование в речи имен прилагательных. Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей. Задачи: • Научить детей различать предметы по форме и цвету. • Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным. • Закрепить сенсорные эталоны: формы (треугольник, круг), цвета (красный, желтый, зеленый). • Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата. • Обогащение и активизация активного и пассивного словарей. • Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание. • Воспитывать умения работать дружно. Словарь: форма: круг, треугольник; фрукты: яблоки, груши; цвета: зеленый, красный, желтый. Оборудование: 2 прозрачных корзинки,стол,4 ленточки-повязки на глаза, 2 красных яблока, 4 красных яблока, 3 зеленых груши,2 подноса, музыкальное сопровождение , 5 индивидуальных карточек с изображением фруктов, муляжи фруктовых деревьев; чудесный мешочек, 4блюдца с кусочками яблока и груши, сказочный персонаж-Ежик. Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание фруктов: иллюстраций, муляжей, натуральных.
Ход занятия I. Организационный момент. Дети вместе с логопедом заходят в группу. Логопед: «Ребята! У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ой! А это кто? Ежик! Здравствуй, Ежик!» Логопед и дети подходят к Ежику, у которого в руках пустая корзинка. Ежик: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай фруктов.» Логопед: «Конечно же мы поможем.» Ежик: «Поезжайте на паровозике. Вот вам билеты и корзинка. Жду вас обратно.» Ежик отдает билеты и корзинку логопеду и уходит, прощаясь. Педагог раздает билеты детям. Логопед: «Чтобы нам поехать – занимайте места строго по билетам. Первый вагон-у кого билет с зеленой грушей. Второй-у кого с желтым яблоком. Третий-с красным яблоком. Четвертый-с желтой грушей. Запомните, пожалуйста, свои места. Обратно мы поедем так же.» Дети встают в «паровозик» в названной последовательности. Звучит музыка «Паровозик». Ребята и логопед в такт музыке изображают поезд и змейкой едут к саду. Далее мелодия меняется на звуки «Фруктового сада». Паровоз останавливается. II. Основная часть. Логопед: «Мы приехали. Отдайте мне билеты. Посмотрите, вокруг сколько деревьев! Куда мы попали?» Дети отдают билеты педагогу. Логопед кладет их и корзинку на стол. Дети: «Мы приехали в сад.» Логопед: «Правильно! Скажите, что лежит под деревьями?» Дети: «Яблоки и груши». Логопед: «Как их можно назвать одним словом?» Дети: «Это фрукты». Логопед: «Правильно. Значит мы в какой сад попали?» Дети: «Фруктовый сад». Логопед: «Молодцы! Какой формы яблоки?» Ребенок: «Круглой.» Логопед: «А груши?» Ребенок «Треугольной.» Логопед: «Правильно! Фрукты созрели- и мы можем собрать урожай ежику. Положите, пожалуйста, все круглые фрукты- в эту корзинку, все треугольные- в эту корзину.» Дети и логопед собирают урожай по корзинкам. Физкультурная минутка. Логопед: «Вы молодцы! Давайте отдохнем. Встаньте в круг, руки опустите вниз, повторяйте за мной: Мы идем во фруктовый сад (маршируют на месте). Вдыхаем яблок аромат (делаем дыхательные упражнения). И груши здесь же тут как тут (поднимаем руки вверх). Душистый запах нам дают (делаем дыхательные упражнения). Собираем все в корзинки (имитируем движения сбора урожая). Везем ежику в посылке (имитируем движения езды поезда). Дети и логопед выполняют движения физкультурной минутки. Логопед: «Ребята! Загляните в корзинки. Какого цвета наши яблоки?» Дети: «Красного и желтого цвета» Логопед: «Какого цвета груши?» Дети «Зеленого». Логопед: «Молодцы! Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я кладу в наш мешочек 3 яблока и 2 груши.» Логопед достает из корзинки яблоки, груши. Кладет их в мешочек. Проводит игру «Волшебный мешочек». Ребенок выполняет инструкцию, называя форму предмета и фрукт. Логопед проверяет правильность ответа вместе с детьми и кладет угаданный фрукт в корзинку, которая стоит на столе. Игра повторяется 2-3 раза. Логопед: « Молодцы! Мы собрали весь урожай для нашего ежика. Теперь нам можно и подкрепиться. Но вы должны угадать, чем я вас буду угощать. Я вам всем завяжу глаза и дам попробовать вашим носикам и язычкам один из фруктов. А вы угадайте, что это.» Логопед завязывает каждому ребенку глазки и подносит к каждому носику кусочек яблока, а затем кладем данный кусочек в рот ребенку. Просит детей угадать, какой фрукт был дан. Дети угадывают, снимают повязки с глаз. Так же повторяется и с грушей. III. Итог. Логопед: «Ребята, вкусное угощение?». Дети : «Да» Логопед берет билеты на паровозик. Логопед: «Ребята, вспомните и возьмите каждый свои билет на паровозик. Займите свои места, как приезжали сюда. Едем к ежику.» Дети берут свои билеты и встают паровозиком строго по своим местам: Первый вагон-у кого билет с зеленой грушей. Второй-у кого с желтым яблоком. Третий-с красным яблоком. Четвертый-с желтой грушей.Логопед берет корзинку с фруктами. Далее звучит музыка «Паровозик» и все, имитирую движения паровозика, змейкой уезжают к ежику. Подъехали к нему. Логопед и дети здороваются с ним. Логопед: «Ежик! Мы привезли тебе урожай, как ты и просил. На-бери». Логопед отдает ежику собранный урожай. Ежик: «Спасибо вам, ребята. А что же вы мне набрали?» Дети : «Яблоки и груши.» Ежик: «Какой формы яблоки?» Дети : «Круглой» Ежик: «Какой формы груши?» Дети : «Треугольной» Ежик: «Спасибо! Теперь я не пропаду.» Логопед: «До свидания, ежик. Мы пойдем к себе домой.» Логопед и дети прощаются с ежиком и уходят.
|