Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект познавательно-исследовательского занятия на тему «Путешествие в прошлое кораблей» в старшей группе

Скачать (38.0 Kb) 16.10.2013, 21:19
Кравченко Лариса Владимировна
воспитатель МБДОУ№74 "Винни-Пух"
Конспект познавательно-исследовательского занятия на тему: «Путешествие в прошлое кораблей» в старшей группе.
Автор: Кравченко Лариса Владимировна, воспитатель МБДОУ №74 «Винни-Пух» г.Северодвинск Архангельской области.
Программное содержание:
1. Развивать у детей ретроспективный взгляд на корабль. Учить понимать назначение и функции корабля, что человек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности.
2. Формировать связную монологическую речь: при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые распространённые и сложные). Активизировать словарь: чёлн, парусник, пароход, ледокол, пассажирский лайнер, исследовательское судно.
3. В процессе экспериментов выяснить, что дерево не тонет в воде, что воздух обладает силой. Развивать наблюдательность, внимание, мышление у дошкольников.
4. Упражнять в изготовлении водного транспорта способом «оригами», используя схему.

Материалы и оборудование:
1. Игрушка «Самоделкин».
2. Схема видов транспорта
3. Иллюстрации: бревна, чёлна, лодки, парусника, парохода, теплохода, атомного ледокола, подводной лодки.
4. Игрушки - водный транспорт.
5. Карточка с точками (корабль).
6. Деревянные палочки.
7. Тазы с водой(2 шт.).
8. Самодельные парусники.
9. Разрезные картинки водного транспорта.
10. Схемы «оригами»- яхта, катер, пароход. Цветные квадраты.
11. Раскраски и модель парусника детям в подарок.

Ход занятия.
1. - Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Какой это транспорт» (по схеме: воздушный, наземный, водный).
2. - Сегодня в группе я обнаружила странное послание вам, ребята (показываю альбомный лист, на нём нарисованы точки и цифры, которые надо соединить по порядку).
- …., соедини по порядку все точки и мы увидим, что же это такое.(получился корабль).
- Корабль - к какому виду транспорта относится?
- Совершенно верно, сегодня мы с вами поговорим о водном транспорте.
3. -На этом корабле к нам прибыл Самоделкин.
Самоделкин: «Я приглашаю вас на экскурсию в музей транспорта, где мы познакомимся с прошлым кораблей».
- Ребята, вы знаете, как правильно себя нужно вести в музее? (ответы детей).
- Проходите, пожалуйста, к первому экспонату.
*Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду дерево не тонет. И стали переправляться на бревне с одного берега на другой (иллюстрация).
Опыт: опускаем деревянную палочку в воду (не тонет).
*Рассказывает ребёнок:
-Но пойманную добычу на одном бревне не перевезти. Тогда люди соединяли несколько брёвен, перевязывали травой, тростником и получили плот. На плоту плавать безопаснее и легче.
Опыт: опускаем в воду «плот» (деревянные палочки, соединённые между собой).
* -У людей появилась необходимость в более быстром средстве передвижения по воде, чем бревно или плот. Из наблюдений сделали вывод, что если конец бревна сделать острым, оно плывёт быстрее, а если выдолбить углубление, бревно становится лёгким, и в нём удобнее сидеть. Так люди изобрели чёлн, в котором мог поместиться один человек (иллюстрация челна).
*Рассказывает ребёнок:
-А людям нужно было более вместительное средство передвижения. Им стала лодка. Лодки были разной формы и размеров (иллюстрации лодок).
*Рассказывает ребёнок:
-Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом – огромные парусные корабли, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия открывать новые земли. Но не всегда дул попутный ветер, и в тихую погоду корабли стояли в ожидании ветра – моряки говорят: полный штиль (иллюстрации парусников).
Опыт: самодельные парусники пускают на воду, дуют, изображая ветер.
*Рассказывает ребёнок:
- К тому времени учёные изобрели паровой двигатель, который стали использовать и на кораблях. Так появились пароходы. Машина начинала работать, гребные колёса вертелись, и корабль мог плыть против течения. Ему попутного ветра не нужно и безветрие не страшно (иллюстрации, игрушки – пароходы).
*Учёные продолжали усовершенствовать двигатели, появились тепловые, электрические, а потом и атомные двигатели. Корабли строили уже не только из дерева, но и из металла. Самые прочные корабли – ледоколы (иллюстрации, игрушки: теплоход, атомный ледокол, подводная лодка).
-Дети, а какие корабли вы знаете? (пассажирские, туристические, грузовые, военные, исследовательские - их назначение).
4. Игра «Море волнуется…»
5. -Ребята, Самоделкин приготовил для вас разрезные картинки. Попробуйте подобрать пару к своей половинке (игра «Собери целое»).
-У вас получился какой вид транспорта? (водный)
6. –Как известно, Самоделкин очень любит мастерить. Сегодня он приготовил для вас схемы, по которым вы сконструируете водный транспорт (дети делают яхту, катер, пароход).
-Молодцы! Спасибо вам за интересную экскурсию.
Самоделкин дарит детям модель парусника и раскраски о кораблях.

Использованы материалы из книги О.В. Дыбиной "Что было до...", Москва, 2001г.


Категория: Занятия | Добавил: kinderteacher
Просмотров: 8171 | Загрузок: 854 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.