Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 24
Гостей: 20
Пользователей: 4
kovalskaya1962, katsi87, elena23, Тамара_Коханчук


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект познавательно-исследовательского занятия на тему «Путешествие в прошлое кораблей» в старшей группе

Скачать (38.0 Kb) 16.10.2013, 21:19
Кравченко Лариса Владимировна
воспитатель МБДОУ№74 "Винни-Пух"
Конспект познавательно-исследовательского занятия на тему: «Путешествие в прошлое кораблей» в старшей группе.
Автор: Кравченко Лариса Владимировна, воспитатель МБДОУ №74 «Винни-Пух» г.Северодвинск Архангельской области.
Программное содержание:
1. Развивать у детей ретроспективный взгляд на корабль. Учить понимать назначение и функции корабля, что человек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности.
2. Формировать связную монологическую речь: при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые распространённые и сложные). Активизировать словарь: чёлн, парусник, пароход, ледокол, пассажирский лайнер, исследовательское судно.
3. В процессе экспериментов выяснить, что дерево не тонет в воде, что воздух обладает силой. Развивать наблюдательность, внимание, мышление у дошкольников.
4. Упражнять в изготовлении водного транспорта способом «оригами», используя схему.

Материалы и оборудование:
1. Игрушка «Самоделкин».
2. Схема видов транспорта
3. Иллюстрации: бревна, чёлна, лодки, парусника, парохода, теплохода, атомного ледокола, подводной лодки.
4. Игрушки - водный транспорт.
5. Карточка с точками (корабль).
6. Деревянные палочки.
7. Тазы с водой(2 шт.).
8. Самодельные парусники.
9. Разрезные картинки водного транспорта.
10. Схемы «оригами»- яхта, катер, пароход. Цветные квадраты.
11. Раскраски и модель парусника детям в подарок.

Ход занятия.
1. - Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Какой это транспорт» (по схеме: воздушный, наземный, водный).
2. - Сегодня в группе я обнаружила странное послание вам, ребята (показываю альбомный лист, на нём нарисованы точки и цифры, которые надо соединить по порядку).
- …., соедини по порядку все точки и мы увидим, что же это такое.(получился корабль).
- Корабль - к какому виду транспорта относится?
- Совершенно верно, сегодня мы с вами поговорим о водном транспорте.
3. -На этом корабле к нам прибыл Самоделкин.
Самоделкин: «Я приглашаю вас на экскурсию в музей транспорта, где мы познакомимся с прошлым кораблей».
- Ребята, вы знаете, как правильно себя нужно вести в музее? (ответы детей).
- Проходите, пожалуйста, к первому экспонату.
*Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду дерево не тонет. И стали переправляться на бревне с одного берега на другой (иллюстрация).
Опыт: опускаем деревянную палочку в воду (не тонет).
*Рассказывает ребёнок:
-Но пойманную добычу на одном бревне не перевезти. Тогда люди соединяли несколько брёвен, перевязывали травой, тростником и получили плот. На плоту плавать безопаснее и легче.
Опыт: опускаем в воду «плот» (деревянные палочки, соединённые между собой).
* -У людей появилась необходимость в более быстром средстве передвижения по воде, чем бревно или плот. Из наблюдений сделали вывод, что если конец бревна сделать острым, оно плывёт быстрее, а если выдолбить углубление, бревно становится лёгким, и в нём удобнее сидеть. Так люди изобрели чёлн, в котором мог поместиться один человек (иллюстрация челна).
*Рассказывает ребёнок:
-А людям нужно было более вместительное средство передвижения. Им стала лодка. Лодки были разной формы и размеров (иллюстрации лодок).
*Рассказывает ребёнок:
-Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом – огромные парусные корабли, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия открывать новые земли. Но не всегда дул попутный ветер, и в тихую погоду корабли стояли в ожидании ветра – моряки говорят: полный штиль (иллюстрации парусников).
Опыт: самодельные парусники пускают на воду, дуют, изображая ветер.
*Рассказывает ребёнок:
- К тому времени учёные изобрели паровой двигатель, который стали использовать и на кораблях. Так появились пароходы. Машина начинала работать, гребные колёса вертелись, и корабль мог плыть против течения. Ему попутного ветра не нужно и безветрие не страшно (иллюстрации, игрушки – пароходы).
*Учёные продолжали усовершенствовать двигатели, появились тепловые, электрические, а потом и атомные двигатели. Корабли строили уже не только из дерева, но и из металла. Самые прочные корабли – ледоколы (иллюстрации, игрушки: теплоход, атомный ледокол, подводная лодка).
-Дети, а какие корабли вы знаете? (пассажирские, туристические, грузовые, военные, исследовательские - их назначение).
4. Игра «Море волнуется…»
5. -Ребята, Самоделкин приготовил для вас разрезные картинки. Попробуйте подобрать пару к своей половинке (игра «Собери целое»).
-У вас получился какой вид транспорта? (водный)
6. –Как известно, Самоделкин очень любит мастерить. Сегодня он приготовил для вас схемы, по которым вы сконструируете водный транспорт (дети делают яхту, катер, пароход).
-Молодцы! Спасибо вам за интересную экскурсию.
Самоделкин дарит детям модель парусника и раскраски о кораблях.

Использованы материалы из книги О.В. Дыбиной "Что было до...", Москва, 2001г.


Категория: Занятия | Добавил: kinderteacher
Просмотров: 8140 | Загрузок: 844 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 05.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.