Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Воспитатель загадывает загадку:
Ножницы возьмем у мамы. Подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, Оголим немножко ушки.
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты. - Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер который делает прически кому? И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую можете посидеть подождать свою очередь. - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.) - Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу. - Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились. - Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок. - Надо срочно что-то делать. Я придумала.
Распределение ролей: Роль парикмахера играют дети. Воспитатель в роли администратора.
- Сейчас, Марина будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Наташе повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Марина – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет. - Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе? Ответы детей…) - Наташа, присаживается в кресло, Марина смотрит, как её причесать… - Сейчас Марина возьмет расческу и причешет её. - Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно. - Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки. - У Марины будет обед. Настя, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне. - Настя. Будет делать причёску Кате. А Дима Артёму. - Приглашайте их в салон и спрашивайте какую им сделать причёску. - Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь? «Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др. После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т.д. - А теперь у Насти будет обед. На её место придет другой парикмахер. Катя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается…) Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера? А теперь давайте продемонстрируем свои причёски нашим гостям и пойдем в гости.
|