Конспект занятия "День рожденья Мишки" для детей 1 младшей группы
15.01.2013, 10:34
Мосягина Людмила Ивановна
воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 №Алёнушка" г.Киров Калужской области
МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста
Конспект «День рожденья Мишки» (познавательно-исследовательская деятельность детей)
Подготовила: воспитатель Мосягина Людмила Ивановна
Киров 2012
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи: • Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. • Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой. • Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Материалы и оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского; игрушка – мишка; разноцветные колпачки по количеству детей, песочница (размер 50 /70 см), формочки от йогурта (по количеству детей), бутылочки с водой (по количеству детей), зубная паста для украшения песочных пирожных, поднос, фартуки по количеству детей. Ход занятия: Организационный момент. Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами, цветами и т.п. Посреди группы стоит стол, на котором сидит большой медведь в колпачке, рядом с ним стоят остальные колпачки. - Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришёл к нам в гости? (Мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (Колпачок). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такой нарядный и красивый колпачок? Дети, у Мишки сегодня день рожденья, он пришёл его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днём рожденья!» - Когда у наших детей бывает день рожденья, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод. П/И «Каравай» (Дети надевают колпачки и водят хоровод: «Как на Мишкины именины испекли мы каравай – вот такой вышины (поднимают руки вверх), вот такой ширины (разводят руки в стороны), каравай, каравай, кого любишь– выбирай (хлопают в ладоши). Мишка: - Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою. (Дети хлопают в ладоши и пританцовывают) Основная часть. - Ребята, Мишка - большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощенье к праздничному столу: сделаем вкусные пирожные, пирожки. Мишка будет очень рад. (Вместе с Мишкой и детьми подходят к песочнице, надевают фартуки) - Песка у нас много. Потрогайте его – он сухой и рыхлый (Дети трогают песок, повторяют слова «сухой», «рыхлый». Воспитатель берёт песок в кулак и сыпет его в песочницу. Предлагает детям сделать то же самое. При этом активизирует речь детей словами «сыпется», «сухой», «сыпучий»). - Обратите внимание, ребята: песок сухой, он легко сыпется. Как сыпется песок? (Легко). Поэтому говорят, что он сыпучий. Какой песок? (Сыпучий). Попробуем сделать из него пирожки для Мишки (Пробуют делать – ничего не получается). - Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается. Давайте увлажним песок - добавим немного воды (Дети берут бутылки с водой, выливают воду на песок). - Потрогайте песок. Какой он стал? (Влажный – мокрый). Посмотрите, песок изменил свой цвет – стал темнее. Он сыпется? (Набирает песок в кулак и пробует высыпать). Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (Дети повторяют слова «липкий», «мокрый»). А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. Давайте попробуем сделать пирожные для Мишки (Дети вместе с воспитателем лепят пирожки, пирожные при помощи формочек из-под йогуртов). Чтобы они стали как настоящие – украсим их кремом (выдавливают на пирожки зуб.пасту) Заключительная часть. (Слепленные изделия аккуратно ставят на поднос). - Вот какие красивые и вкусные пирожки с пирожными мы слепили для Мишки! Тебе нравится, Мишка? Он говорит, что ему очень-очень нравятся наши изделия и благодарит вас. Мишка остаётся ждать гостей. А мы – молодцы, отлично постарались, теперь идём мыть руки.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.