Развивать пальчиковую моторику, учить обводить силуэт по контуру, правильно держать карандаш, аккуратно работать кистью; учить работать с ватой, равномерно распределяя ее по всему контуру. Работать над расширением и уточнением словаря, учить употреблять в речи названия частей тела животного. Развивать творческие способности детей.
Материал:
Цветной картон для фона, силуэтное изображение котенка, вата, клей, кисть, мелкие детали аппликации из цветного картона.
Методы и приемы:
Использование художественного слова (поговорки), пословиц, уточнение, пояснение, анализ и оценка работ, вопросы, поощрение.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Кошка с котятами», составление описательного рассказа, придумывание нового сюжета, изготовление из пластилина котят.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает:
«У кошки Мурки котята любили проказничать, из-за чего часто попадали в разные ситуации: то с клубком ниток играли и перепутали нитками весь дом, то гонялись друг за другом и опрокинули свое молоко, то катались на занавесках и перевернули цветы, то еще, что нибудь. Как все мамы, кошка Мурка тоже говорила своим котятам, небалываться. Но котята, как и все малыши, обещали, но тут же забывали об этом. Но больше всего кошка запрещала выходить во двор, потому что там жил большой пес, а псы, как известно, враги кошкам. И вот однажды котята так заигрались, что не заметили, как оказались на улице. Тут - то их заметил пес и погнался за ними. Котята от испуга «пулей» взобрались на дерево и спрятались в кроне дерева. Мурка стала искать котят, но не нашла».
Ребята давайте поможем кошке найти своих котят.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А для этого нам нужно сделать вот таких котят (показ образца) и они сразу прибегут к маме кошке.
Дети выбирают фон, на котором будут выполнять работу. Воспитатель раздает детям силуэты котят и рассказывает, как их приложить к фону и обвести, придерживая левой рукой. Затем под руководством воспитателя дети наносят на силуэт котенка, на цветном фоне, клей с помощью кисти. Воспитатель показывает, как следует отрывать вату маленькими кусочками и наклеивать их на силуэтное изображение. Дети выбирают из цветного картона вырезанные глазки, носики и усы котят и наклеивают их на мордочки животных, а потом придумывают им клички.
Воспитатель: Ну, вот и нашлись котята. А теперь давайте отнесем их к Мурке.
Относят свои работы к кошке, мягкой игрушке, за что та их благодарит и угощает кипяченым молоком.