Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Мой щенок"
18.03.2012, 00:46
Филипова Елена Александровна
Учитель начальных классов МКОУ "Куликовская СОШ"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема : С.В. Михалков «Мой щенок»
Цели: Продолжить знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь и ответственное отношение к животным.
Ход урока
1. Организационный момент Доброе утро. Я рада вас видеть . Какими должны быть ученики на уроке, чтобы он получился интересным? Я хочу, чтобы вы были сегодня активными, внимательными и не боялись высказывать свои мысли.
2. Речевая разминка. А) показывается картинка а изображением собаки овчарки. -Произнесите широко открывая рот АФ-АФ -Какая собака изображена на рисунке? -Как она лает? -А как будет лаять маленький щенок? Б)-Прочитайте скороговорку, произнесите ее с нарастающим темпом , произнесите сначала тихо, затем громче, произнесите с удивлением, произнесите с вопросом.
3. Изучение нового 1)постановка целей урока -Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством С.В. Михалкова. Прочтите название стихотворения. О чем мы будем читать? -Рассмотрите выставку портретов собак разных пород. (обмениваются впечатлениями о выставке) -У кого есть дома домашние питомцы? -За что вы их любите? -Как вы за ними ухаживаете? -А был ли такой случай, когда ваш питомец пропал? -Как вы себя вели? -Сегодня мы прочитаем о девочке, которая тоже испытала такие чувства. Давайте узнаем что случилось с ее щенком. 2) Выразительное чтение подготовленной ученицы 3)Словарная работа ЖБАН-кувшин с крышкой СБИЛАСЬ С НОГ –искала везде, но не могла найти. ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ- лежит больной и не шевелится. 4) Анализ стихотворения, работа с иллюстрацией -Понравилось ли вам стихотворение? -Какие чувства вы испытывали? -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на ней ? -Какой эпизод изобразил художник? -Как эти чувства нам помог увидеть художник? -Как будем читать стихотворение? 5) Чтение стихотворения самостоятельно учащимися
4 Работа по оставлению диафильма. -На сколько частей можно разделить текст? -Прочитайте первую часть. -Прочитайте, как вел себя щенок утром. -Прочитайте размышления девочки во время ожидания. -Прочитайте каким увидела девочка щенка когда он вернулся. -Прочитайте заключительную часть. -Представьте, что вы мультипликаторы и должны сделать мультфильм по этому стихотворению. Какие бы рисунки вы нарисовали? -Я заранее приготовила рисунки. Теперь мы должны смонтировать мультфильм. Расставьте все картинки по- порядку.
-А теперь озвучим каждую картинку. Выберите из текста строчки, которые можно подписать под каждым рисунком.
5. Домашнее задание
6. Итог урока. -Какое стихотворение Михалкова мы прочли? -Как девочка относилась к щенку -О чем надо подумать, прежде чем взять домой животного. Запомнит «Мы в ответе за тех, кого приручили». Собаку, которую вы взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить любые лишения. Ведь собака преданный друг человека.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.