Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятий по изодеятельности "Солнечный город" для детей 6-7 лет.

Скачать (503.5 Kb) 24.01.2012, 12:53
Шемякова Елена Сергеевна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ДЮЦ Заводского района" г.Кемерово
Солнечный город



Возраст детей – 6 лет.

Цели занятия

Образовательная: способствовать пониманию явлений, происходящих на улице города.

Педагогическая: расширить кругозор детей, стимулировать наблюдательность и любознательность детей.

Цели саморазвития педагога: стремление к повышению эффективности обучения.

Первое занятие

Задачи занятия: объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы; формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат; познакомить с эскизом композиции; учить изготавливать из спичечных коробков дома, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания.

Предварительная работа: рассматривание изображений домов на фотографиях и открытках; знакомство с внешним видом зданий, выделение отличий по архитектурному строению жилых домов от домов другого назначения; уточнение и закрепление названия элементов архитектуры: этаж, окна, балконы, входы.

Оборудование занятия: у педагога – три варианта образца домов, фотография эскиза композиции; у детей – спичечные коробки (количество зависит от выбранного образца здания), клей, кисточки, салфетки, гуашевые краски, баночки с водой.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения: беседа, инструктаж, демонстрация, репродуктивный метод.

Содержание занятия

В начале занятия проводится пальчиковая игра « Три мудреца»:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз
Длиннее был бы наш рассказ.

Данная игра проводится для переключения внимания детей на педагога (оргмомент – 1 минута).

Педагог проводит с детьми беседу о том, какие бывают здания, опираясь на личный опыт наблюдения детей и на знания, полученные в ходе предварительной беседы (повторение пройденного - 5 минут).

Показывает фотографию будущей композиции и сообщает о значимости вклада каждого ребенка в составление данной композиции. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту модель здания, которую он будет изготавливать; продумать, что это за здание, для чего оно предназначено, кто будет жить в этом доме (если это жилой дом). Далее педагог рассказывает, как склеивать спичечные коробки для разных моделей домов. «Для первого дома необходимо раздвинуть спичечные коробки – это будут балконы домов. Раздвинутые коробки необходимо склеить между собой по два, а за тем пары наклеить друг на друга. Обязательно необходимо подержать коробки, чтобы они крепче склеились между собой. Для изготовления второго здания необходимо склеить по три спичечных коробка в два ряда. Сверху приклеивается ещё три коробка в форме треугольники. Для третьего здания надо так же склеить по три спичечных коробка в два ряда. Снизу приклеивается ребром четыре коробка в виде основания здания» (изучение нового - 5 минут).

Дети приступают к выполнению задания(10 минут).

Далее проводится физкультминутка(1 минута).
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад )
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтесь!

«Пока проходила физкультминутка, наши дома успели хорошо склеиться. Теперь необходимо раскрасить наши дома. Каждому из вас необходимо выбрать цвет вашего дома». Дети приступают к раскрашиванию домов (выполнение задания - 8 минут).

После завершения выполнения работы педагог устраивает выставку работ. Дети рассказывают о своих домах. Педагог помогает сделать выводы детям о том, у кого получилось хорошо, а кому необходимо в следующий раз приложить более усилий для выполнения задания (выводы - 4 минуты).

Детям дается задание на дом: « Ребята, пожалуйста, понаблюдайте за автомобилями на улице – какие они бывают по форме, по цвету, по назначению» (задание на дом – 1 минута).

Второе занятие

Задачи занятия: учить изготавливать из спичечных коробков автомобили в указанной последовательности, выбрав один из предложенных вариантов; упражнять детей в закрашивании сделанной модели автомобиля.

Предварительная работа: рассматривание изображений автомобилей на фотографиях и открытках; знакомство с типами автомобилей (легковые и грузовые), выделение отличий автомобилей в зависимости от типа (кузов, кабина); уточнение и закрепление названия элементов автомобиля: кузов, мотор, колеса, салон и т.д.

Оборудование занятия: у педагога – три варианта образца автомобилей; у детей – спичечные коробки (количество зависит от выбранного образца), клей, кисточки, салфетки, гуашевые краски, баночки с водой, вырезанные из картона колеса.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения: беседа, инструктаж, демонстрация, репродуктивный метод.

Содержание занятия

В начале занятия проводится пальчиковая игра « Три мудреца»:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз
Длиннее был бы наш рассказ.
Данная игра проводится для переключения внимания детей на педагога (оргмомент – 1 минута).

Педагог спрашивает у детей, какие типы автомобилей они знают (легковые и грузовые). Дети рассказывают, чем отличаются легковые автомобили от грузовых (повторение пройденного – 5 минут).
Педагог показывает три образца автомобилей. Предлагает каждому ребенку выбрать модель автомобиля, которую он будет изготавливать. Ребенку необходимо придумать название своему автомобилю и решить какого цвета он будет. Далее педагог рассказывает, как склеивать спичечные коробки для разных моделей автомобилей. «Ребята, перед вами три автомобиля – один грузовой и два легковых. Тем, кто решил изготовить грузовой автомобиль потребуется склеить семь спичечных коробков. Сначала склеиваем по три коробка в два ряда, а за тем приклеиваем еще один коробок, чтобы получилась кабина. Для первого варианта легкового автомобиля необходимо склеить два спичечных коробка между собой и приклеить еще один сверху посередине. Для второго варианта легкового автомобиля мы так же склеиваем два коробка между собой и приклеиваем третий коробок точно над одним из нижних коробков. Теперь необходимо приклеить колеса. Колеса приклеиваются ко всем моделям автомобилей одинаково – по углам нижних спичечных коробков» (изучение нового – 5 минут).

Дети приступают к выполнению задания(10 минут).

Далее проводится физкультминутка - загадка(1 минута).
Про него загадку знают все ребятки:
«В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».
Что же это? Поезд или паровоз?
Загудел, запыхтел и куда-то нас повез!
Может быть к морю – поплавать на просторе?
А может быть в деревню - на травке полежать?
Побегать по лужайке, а напоследок зайке
Из поезда, в окошко рукою помахать!

«Пока проходила физкультминутка, наши автомобили успели хорошо склеиться. Теперь необходимо раскрасить наши автомобили. Каждому из вас необходимо выбрать цвет, в который вы хотите раскрасить ваш автомобиль». Дети приступают к раскрашиванию автомобилей ( выполнение задания - 8 минут).

Подводя итог, педагог предлагает выбрать самые красивые автомобили, устроить из них небольшую выставку на столе и ответить на следующие вопросы:
1. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
2. Что особенного в этой работе?
3. Чем отличается от других эта работа? (выводы – 5 минут).

На этом занятии домашнее задание не дается.

Итог работы педагог самостоятельно оформляет в проект, в котором каждый ребенок увидит и узнает свой вклад и сможет почувствовать, что без его усилий не было бы такого результата.


Категория: Занятия | Добавил: Шемякова
Просмотров: 6936 | Загрузок: 689 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.