Конспект занятий по изодеятельности "Солнечный город" для детей 6-7 лет.
(503.5 Kb)
24.01.2012, 12:53
Шемякова Елена Сергеевна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ДЮЦ Заводского района" г.Кемерово
Солнечный город
Возраст детей – 6 лет.
Цели занятия
Образовательная: способствовать пониманию явлений, происходящих на улице города.
Педагогическая: расширить кругозор детей, стимулировать наблюдательность и любознательность детей.
Цели саморазвития педагога: стремление к повышению эффективности обучения.
Первое занятие
Задачи занятия: объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы; формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат; познакомить с эскизом композиции; учить изготавливать из спичечных коробков дома, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания.
Предварительная работа: рассматривание изображений домов на фотографиях и открытках; знакомство с внешним видом зданий, выделение отличий по архитектурному строению жилых домов от домов другого назначения; уточнение и закрепление названия элементов архитектуры: этаж, окна, балконы, входы.
Оборудование занятия: у педагога – три варианта образца домов, фотография эскиза композиции; у детей – спичечные коробки (количество зависит от выбранного образца здания), клей, кисточки, салфетки, гуашевые краски, баночки с водой.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Методы обучения: беседа, инструктаж, демонстрация, репродуктивный метод.
Содержание занятия
В начале занятия проводится пальчиковая игра « Три мудреца»: Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз Длиннее был бы наш рассказ.
Данная игра проводится для переключения внимания детей на педагога (оргмомент – 1 минута).
Педагог проводит с детьми беседу о том, какие бывают здания, опираясь на личный опыт наблюдения детей и на знания, полученные в ходе предварительной беседы (повторение пройденного - 5 минут).
Показывает фотографию будущей композиции и сообщает о значимости вклада каждого ребенка в составление данной композиции. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту модель здания, которую он будет изготавливать; продумать, что это за здание, для чего оно предназначено, кто будет жить в этом доме (если это жилой дом). Далее педагог рассказывает, как склеивать спичечные коробки для разных моделей домов. «Для первого дома необходимо раздвинуть спичечные коробки – это будут балконы домов. Раздвинутые коробки необходимо склеить между собой по два, а за тем пары наклеить друг на друга. Обязательно необходимо подержать коробки, чтобы они крепче склеились между собой. Для изготовления второго здания необходимо склеить по три спичечных коробка в два ряда. Сверху приклеивается ещё три коробка в форме треугольники. Для третьего здания надо так же склеить по три спичечных коробка в два ряда. Снизу приклеивается ребром четыре коробка в виде основания здания» (изучение нового - 5 минут).
Дети приступают к выполнению задания(10 минут).
Далее проводится физкультминутка(1 минута). Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) Вас бы это рассердило Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад ) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах). - Молодцы! Присаживайтесь!
«Пока проходила физкультминутка, наши дома успели хорошо склеиться. Теперь необходимо раскрасить наши дома. Каждому из вас необходимо выбрать цвет вашего дома». Дети приступают к раскрашиванию домов (выполнение задания - 8 минут).
После завершения выполнения работы педагог устраивает выставку работ. Дети рассказывают о своих домах. Педагог помогает сделать выводы детям о том, у кого получилось хорошо, а кому необходимо в следующий раз приложить более усилий для выполнения задания (выводы - 4 минуты).
Детям дается задание на дом: « Ребята, пожалуйста, понаблюдайте за автомобилями на улице – какие они бывают по форме, по цвету, по назначению» (задание на дом – 1 минута).
Второе занятие
Задачи занятия: учить изготавливать из спичечных коробков автомобили в указанной последовательности, выбрав один из предложенных вариантов; упражнять детей в закрашивании сделанной модели автомобиля.
Предварительная работа: рассматривание изображений автомобилей на фотографиях и открытках; знакомство с типами автомобилей (легковые и грузовые), выделение отличий автомобилей в зависимости от типа (кузов, кабина); уточнение и закрепление названия элементов автомобиля: кузов, мотор, колеса, салон и т.д.
Оборудование занятия: у педагога – три варианта образца автомобилей; у детей – спичечные коробки (количество зависит от выбранного образца), клей, кисточки, салфетки, гуашевые краски, баночки с водой, вырезанные из картона колеса.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Методы обучения: беседа, инструктаж, демонстрация, репродуктивный метод.
Содержание занятия
В начале занятия проводится пальчиковая игра « Три мудреца»: Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз Длиннее был бы наш рассказ. Данная игра проводится для переключения внимания детей на педагога (оргмомент – 1 минута).
Педагог спрашивает у детей, какие типы автомобилей они знают (легковые и грузовые). Дети рассказывают, чем отличаются легковые автомобили от грузовых (повторение пройденного – 5 минут). Педагог показывает три образца автомобилей. Предлагает каждому ребенку выбрать модель автомобиля, которую он будет изготавливать. Ребенку необходимо придумать название своему автомобилю и решить какого цвета он будет. Далее педагог рассказывает, как склеивать спичечные коробки для разных моделей автомобилей. «Ребята, перед вами три автомобиля – один грузовой и два легковых. Тем, кто решил изготовить грузовой автомобиль потребуется склеить семь спичечных коробков. Сначала склеиваем по три коробка в два ряда, а за тем приклеиваем еще один коробок, чтобы получилась кабина. Для первого варианта легкового автомобиля необходимо склеить два спичечных коробка между собой и приклеить еще один сверху посередине. Для второго варианта легкового автомобиля мы так же склеиваем два коробка между собой и приклеиваем третий коробок точно над одним из нижних коробков. Теперь необходимо приклеить колеса. Колеса приклеиваются ко всем моделям автомобилей одинаково – по углам нижних спичечных коробков» (изучение нового – 5 минут).
Дети приступают к выполнению задания(10 минут).
Далее проводится физкультминутка - загадка(1 минута). Про него загадку знают все ребятки: «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что же это? Поезд или паровоз? Загудел, запыхтел и куда-то нас повез! Может быть к морю – поплавать на просторе? А может быть в деревню - на травке полежать? Побегать по лужайке, а напоследок зайке Из поезда, в окошко рукою помахать!
«Пока проходила физкультминутка, наши автомобили успели хорошо склеиться. Теперь необходимо раскрасить наши автомобили. Каждому из вас необходимо выбрать цвет, в который вы хотите раскрасить ваш автомобиль». Дети приступают к раскрашиванию автомобилей ( выполнение задания - 8 минут).
Подводя итог, педагог предлагает выбрать самые красивые автомобили, устроить из них небольшую выставку на столе и ответить на следующие вопросы: 1. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? 2. Что особенного в этой работе? 3. Чем отличается от других эта работа? (выводы – 5 минут).
На этом занятии домашнее задание не дается.
Итог работы педагог самостоятельно оформляет в проект, в котором каждый ребенок увидит и узнает свой вклад и сможет почувствовать, что без его усилий не было бы такого результата.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.