Заячье День рождения (занятие по развитию
речи в подготовительной к школе группе) Радионова О. А. Учитель-логопед МБДОУ ЦР ДС «Сказка»,
г. Черногорск Республика Хакасия ЦЕЛИ Образовательные: Обучать детей
придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра. Закреплять
знания детей о диких животных. Обучать умению
отвечать на вопросы проблемно-поискового характера. Обучать умению
составлять описательный рассказ по предложенной схеме. Развивающие: Обогащать
словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными. Развивать
мелкую и общую моторику. Развивать
внимание и мышление. Воспитательные: Воспитывать
любовь к народному творчеству Предварительная работа: чтение сказок,
беседы по сказкам, составление описательных рассказов по схемам. *** Логопед:
Ребята, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые
сказки? Дети отвечают Логопед:
Скажите, а кто сочиняет сказки? Дети: Народ или
автор Логопед: Давайте и мы с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять
игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь на пеньки и приготовьтесь
сочинять сказку. «На море, на океане,
на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн:
верх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. Это ещё не
сказка, а присказка, а сказка вся впереди» «Жили были дед и баба. Проснулся
дед и потёр глаза. Покажите как он потёр глаза? Дети потирают глаза. Логопед:
Потянулся. Покажите как он потянулся? (показ детей) Логопед:
Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей) Логопед: И
говорит бабке… Что сказал бабке дед? Дети: Испеки ка
мне бабка колобок Логопед:
Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто Дети показывают Логопед:
Посолила (показ детей) Логопед:
Сахаром посыпала (показ детей) Логопед: Маслом
помазала (показ детей) Логопед:
Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила Пока колобок печётся мы выйдем
с вами на крылечко. А кто гуляет во дворе? Дети: Куры,
гуси, индюшки Пальчиковая игра: «Куры, гуси да индюшки, Наклевались петрушки, Закусили лебедой Побежали за водой» Логопед: А вот
и колобок наш испёкся. Какой он? Дети: Вкусный,
душистый, румяный, аппетитный, поджаристый … Логопед: Покатился колобок, а навстречу ему Заяц.(Вносится мягкая игрушка
зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного
растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил не знает. Давайте
поможем Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в
гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных
(ёжика, белку, медведя, мышки, кабана, лося) Логопед раздаёт
картинки с изображением животных , предлагает описать их по схеме, не называя
само животное. При описании животного
дети опираются на схему Внешний вид | Где живёт | Части тела | Чем питается | Детёныши | Эмоции |
Дети описывают
животных, а заяц отгадывает. Логопед: А кого
из зверей Зайка не захотел пригласить на день рождения? Почему? Дети: Лису и
Волка. Потому что это плохие герои. Логопед:
Ребята, давайте вспомним сказки в которых
волк и лиса плохие герои? Логопед: Пришли
к Зайке друзья, и стал он их угощать.
Расскажите, чем угощал Зайчик гостей Дети: Медведя
он угостил мёдом и малиной Белку угостил орехами, семечками и
грибами Ежу он предложил грибы и яблоки Кабана он угостил желудями Лося угостил травой и корой Мышке он предложил пшеницы и овса Логопед: Но
какое день рождения обойдётся без каравая Физминутка: «Каравай» Логопед:
Отпраздновали звери день рождения и
пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери Дети: Медведь
пошёл спать в берлогу Белка - в дупло Ёж – зарылся в траве Мышка побежала в норку Кабан зарылся в листву Лось пошёл бродить между деревьями Логопед: А где
же у самого Зайчика домик? Дети: У него
домик под кустиком Логопед: Утром
звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне
рожденияЗайчика. Медведь рассказал
медвежатам Дети: называют
детёнышей животных Логопед: Вот мы
с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке А теперь приготовьтесь её рассказать. «Жил – был в чаще лесной Заяц…» Дети продолжают
рассказывать сказку Логопед: Вот и
сказке конец. Итог занятия: Логопед:
Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку. Как вы считаете трудно или нет
сочинять сказки? О чём ещё можно сочинить
сказку? Список используемой литературы: 1.Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Читаем сказки с
логопедом. СПб., 2007 2.Филиппова Л.В., Филиппова Ю.В. Сказка как источник
творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2001.
|