Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе "Путешествие Лунтика"
25.04.2013, 18:04
Абзалова Рамиля Мавлавиевна
воспитатель МБДОУ д/сад "Улыбка" п.Малиновский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе Тема: «Путешествие Лунтика»
Составила: Абзалова Рамиля Мавлавиевна
п. Малиновский, 2013
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.
Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышей, названия магазинов, деревьев, насекомых, грибов и правил поведения в лесу. • Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат, -ят.) • Согласование существительных с прилагательными женского, среднего, мужского рода. Развивающие задачи. • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывающие задачи. • Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Методы и приемы: - словесный (вопросы, ответы); - наглядный (рассматривание); - практический (действие детей с демонстрационным материалом); - игровой (появление игрушки, д/и). Материал: иллюстрации, игрушки: Лунтик, дикие и домашние животные, макет города, деревни, автомобильная дорога, светофор, дорожные знаки, машинки и автобус. Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных. Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление с окружающим миром) Коммуникация (Развитие умения свободного общения) Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения) Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры). Формы организации: подгруппа. Оборудование и материалы: иллюстрации, игрушки: Лунтик, дикие и домашние животные, макет города, деревни, автомобильная дорога, светофор, дорожные знаки, машинки и автобус.
Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона) Дети, сейчас каждый из вас назовет свое имя и прохлопает его. Ход НОД: 1. История Лунтика. (Сообщение темы, развитие речевого слуха.) Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды на Луне родился малыш. «Я родился» - весело воскликнул он. Воспитатель: Вы догадались, о ком идет, речь? Дети: О Лунтике. Воспитатель: Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад. Захотел узнать, как живут люди на Земле. Поможем ему? Мы отправимся с вами и Лунтиком на экскурсию. Основная часть. А) Игра «Улица полна неожиданностей» (Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о разных видах транспорта.) 1, 2, 3 вокруг себя обернись, В городе окажись. - Мы оказались на городской улице. (Дети перемещаются по группе.) - Мы идем с вами пешком. Как мы сейчас называемся? Дети: Пешеходы. - Посмотрите сколько машин на дороге. Как их назвать их, одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Саша, какой бывает транспорт? Саша: Грузовой. Воспитатель: Настя, а еще какой? Настя: Пассажирский. Воспитатель: Какой вы знаете пассажирский транспорт? Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси. Воспитатель: Как называется транспорт, который ходит по земле? Дети: Наземный. Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде? Дети: Водный. Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: Воздушный. Воспитатель: Назовите. Дети: Самолет, вертолет, ракета. Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало, переходить улицу? Дети: Нет только там, где это разрешено. Воспитатель: А как узнать это место? Дети: По полоскам, по зебре. Воспитатель: А если нет такой «зебры» на дороге? Дети: Нужно искать светофор. Воспитатель: Лунтик хочет знать, что обозначают сигналы светофора? Дети (хором) Красный – стой, Желтый – жди. А зеленый - проходи. Воспитатель: Ребята, Лунтик теперь знает правила дорожного движения и не будет их нарушать. Б) Дидактическая игра «Магазин» (Учить детей употреблять в речи названия магазинов) Расскажите, что есть в нашем городе? Дети: Многоэтажные дома, автомобильные дороги, по дорогам ездят разные машины, живет много людей, много разных магазинов. Воспитатель: Посмотрите, целая улица магазинов. - Ксюша, это, вывеска какому магазину подойдет? Ксюша: Магазину «Обувь» Воспитатель: Никита, что можно купить в этом магазине? Никита: В этом магазине можно купить игрушки. Воспитатель: Как называется такой магазин? Дети: магазин «Овощи-Фрукты». Воспитатель: Пришла машина с товаром. Нужно помочь распределить товар по магазинам. Возьмите по картинке и определите, какому магазину товар подходит. Воспитатель: Никита, у тебя, что на картинке? Никита: Обувь. Воспитатель: В какой магазин отнесешь? Никита: Отнесу в обувной магазин. Воспитатель: Лена, у тебя что? Лена: Апельсин. Воспитатель: В какой магазин отнесешь? Лена: В магазин «Овощи – Фрукты». Проводится аналогическая работа со следующими картинками. Картинки: кроссовки, яблоко, книга, молоко, хлеб, лук Воспитатель: Ребята, послушайте, у Лунтика имя ласковое он любит ласковые слова. Сейчас мы поиграем в игру «Ласковые слова». Картошка – картошечка. Помидор – помидорчик. Огурец – огурчик. Лук – лучок. Перец – перчик. Морковь – морковочка. Капуста – капусточка. Горох – горошек. - Молодцы, ребята. Лунтик теперь знает, в каком магазине что купить. 2 часть «Поездка в деревню» В) Игра «Назови дерево» (Закреплять с детьми знания о деревьях, развивать способность наблюдать.) Воспитатель: А теперь, Лунтик, мы приглашаем тебя в гости, в деревню. Мы поедем на автобусе. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь. - Вот мы проезжаем по лесу, посмотрите, какие деревья здесь растут? Дети: Ель, осина, береза, рябина. Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете? Дети: Сосна, тополь, клен. Воспитатель: Что еще растет в лесу? Дети: Грибы, цветы. Воспитатель: Какие грибы вы знаете? Дети: Белый гриб, подосиновик, подберезовик, волнушки, лисички. Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу? Дети: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, не разорять гнезда, животных и насекомых обижать. Воспитатель: А сейчас мы с вами остановимся, выйдем на лесную полянку. - Ой, какой красивый цветок! А кто на цветке? (Бабочка) - Каких насекомых вы ещё знаете? (Муравей, пчела, кузнечик, комар, муха). Физминутка «Бабочка» Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз) Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки) Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Воспитатель: Сейчас какое время года? Дети: Весна. Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Скажи со словом «весенний»». Я буду называть слова, а вы эти же слова называете со словом «весенний». День. Весенний день. Погода. Весенняя погода. Дождь. Весенний дождь. Трава. Весенняя трава. Гроза. Весенняя гроза. Солнце. Весеннее солнце. Лес. Весенний лес. Небо. Весеннее небо. Цветы. Весенние цветы. Воспитатель: Молодцы. - До деревни совсем недалеко, пройдем пешком вот по этой тропинке. (Идут по следам, руки на пояс, спина прямая). Вот мы и в деревне. Д) Игра «Кто, где живет?» (Классификация животных: дикие и домашние; совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.) Воспитатель: На лугу оказались вместе домашние и дикие животные. Одни хотят домой в деревню, другие в лес. Животным нужна ваша помощь. Возьмите по одной игрушке, назовите животное и его детеныша и помогите перебраться или в деревню, или в лес. 1-й ребенок: Корова. У коровы – теленок, они живут в деревне. 2-й ребенок: Медведь. У медведя – медвежонок, живет в лесу. 3-й ребенок: Свинья. У свиньи – поросенок, живет в деревне. 4-й ребенок: Собака. У собаки – щенок – это домашнее животное. 5-й ребенок: Волк. У волка – волчонок, волк живет в лесу. 6-й ребенок: Лошадь. У лошади – жеребенок, живет в деревне. 7-й ребенок Белка. У белки – бельчонок, белка живет в лесу. 8-й ребенок Заяц. У зайца – зайчонок, заяц живет в лесу. Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик теперь знает, что животные бывают домашние и дикие. - А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Обратно идем по этой же тропинке и на автобусе.) - Ребята, кому понравилась наша экскурсия возьмите веселый смайлик, а кому не понравилась грустный. Вот мы и приехали. 1,2, 3, вокруг себя обернись, В городе окажись. А теперь каждый из вас расскажет, где побывал Лунтик? А Лунтик вас благодарит и дарит на память звезды со своей планеты.
Литература 1. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г. 2. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». – М.: Баланс, 2007г.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.