Муртазина Р.Р. Тема: «Мой город» Возрастная группа: подготовительная Задачи: - учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; - расширять и уточнять знания о родном крае; - развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики; - закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции; - воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Оборудование и материалы: Демонстрационный: фотографии города, семьи Раздаточный: полоски бумаг разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ватман Предварительная работа с детьми: - беседы о родном крае, о семье: «Выходной с родителями», «Город, где я живу»; - рассматривание семейных альбомов и иллюстраций об Набережных Челнах; - разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е.Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком». Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. 2. Беседа на тему «Моя семья». Как вы понимаете слово «семья»? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме). Если у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Расскажите о своей семье. (Несколько детей по фотографиям рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках). Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем. А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу». Кто, скажите, может, дети, Повторить движения эти? Руки вверх я поднимаю. Это тоже я могу. Вправо, влево разведу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Все на свете я могу. Это тоже я могу. У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном городе-Набережные Челны). Как называют жителей нашего города? (Челнинцы). Город Набережные Челны расположен в северо-восточной части Татарстана в 225 километрах к востоку от Казани, на левом берегу Камы. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу. Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (Родник около Боровецкой церкви). Родник около Боровецкой церкви существует очень давно, но большинство людей узнало о нем только после того, как на роднике пробели ремонт. До этого здесь стояла лишь одна деревянная избушка, а теперь имеется стоянка, бассейн, кафе, магазин. Каждый день на роднике много людей, потому что вода из этого родника обладает целебными свойствами, т.к вода течет с церковных земель. Да и сама вода обладает отличительным вкусом. Ребята, а где в городе люди любят проводить свободное время? (бульвар Энтузиастов). Бульвар Энтузиастов находится на территории трех комплексов: первого, второго и третьего. Летом 2005 года на бульваре были отремонтированы фонтаны, они стали с подсветкой. Бульвар является местом прогулок граждан, встреч молодежи. А где в городе маленькие челнинцы проводят выходные летние дни? (Парк Победы). Парк Победы находится в 21 комплексе. Это место проведения различных праздников (сабантуй, день победы). В парке посажены деревья, есть карусели и аттракционы. Каждые выходные здесь можно встретить много народу, потому что парк Победы - излюбленное место Челнинцев. Хотя наш город и молодой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего города, мы можем узнать в музее истории города (показывает фото музея). Наш город удивителен тем, что вместо улиц у нас комплексы. Назовите комплекс где вы живете. В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, еще наш город цветочный. Закройте глаза и представьте, наши весенние тюльпаны, очаровательные пышные летние клумбы. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку. (Проводится физкультминутка. Под голоса птиц дети двигаются по кругу : спокойным шагом, останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку). Теперь мы возвращаемся в группу. Сейчас мы будем строить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги. Что можно построить из полосок бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Дети выполняют работу. Вот наш город готов. Как мы назовем нашу работу? О чем мы с вами говорили сегодня? (О наших семьях, о городе). Пусть город наш достатком дышит, Пусть будут в нем покой и труд, Пусть детский смех в нем будет слышен, Пусть мир и счастье в нем живут! Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.