Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
ulybkamaltseva


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ"

25.04.2012, 10:17
Михайленко Светлана Леонидовна
воспитатель логопедической группы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Дюймовочка"
Михайленко Светлана Леонидовна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6 «Дюймовочка», воспитатель логопедической группы

Непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Познание» тема: «Остров сокровищ» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: закрепить представления детей о составе числа 5 из двух меньших чисел; упражнять детей анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и отсчете клеток, закрепить пространственные представления справа, слева, вверх, вниз; закрепить умение измерять объем сыпучих тел условной меркой; закреплять названия дней недели; закрепить цифры от 1 до 10.

Оборудование: стульчики, выстроенные кораблем; бутылка с запиской от моряков; карта с изображением острова; 2 иллюстрации с изображением пирата, составленные из геометрических фигур; 2 конверта с геометрическими фигурами; 2 иллюстрации с изображением сломанного моста; 2 конверта с коричневыми прямоугольниками, на которых изображены цифры от 1 до 10; резиновая игрушка попугай; «домики с цифрами»; 1 столовая ложка, 1 чайная ложка, кастрюля, пиала с крупой; 12 листов в клетку, 12 карандашей.

Словарная работа: уточнение: за бортом; палуба; ходит важно.
Активизация: моряки; пираты; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; геометрические фигуры.

Ход занятия: Я хочу пригласить вас в путешествие, а на чем мы будем путешествовать вы сейчас отгадайте: «Ходит важно великан, на работу в океан » (корабль). Дети присаживаются на стульчики, выставленные в форме корабля.
Ребята, многие моряки путешествуют долгими месяцами, неделями, а кто из вас знает дни недели? (ответы детей). Молодцы!
Что же такое плавает у нас за бортом? Это бутылка, а в ней записка: «Дорогие ребята! Мы спрятали для вас сокровища, но чтобы найти их вам надо пройти сложные испытания. Будьте внимательны! Счастливого пути! Моряки». Ребята, вы хотите найти сокровища моряков? Ну, тогда отправляемся навстречу приключениям! (дети пересаживаются за столы).
На доске находится карта, по которой дети будут передвигать фишку и приближаться к сокровищам. На фланелеграфе висит конверт, в котором находятся иллюстрации с изображением пиратов составленные из геометрических фигур. Что же это такое? (открывает конверт). Интересно, кто это? (ответы детей). Правильно, пират! Из каких фигур состоит пират? (ответы детей). А теперь, вы ребята, составьте точно таких же пиратов. Будьте внимательны! (Дети составляют из геометрических фигур пиратов; после того, как пираты составлены правильно передвигают фишку по карте).
На карте нарисован ручей. Ребята, чтобы пройти дальше, нам надо переправиться через ручей. Но мост сломан, вы должны его отремонтировать. Только мост этот не простой. На нем есть несколько дощечек с цифрами, вы должны подставить недостающие дощечки, но не в разнобой, а по порядку. (Дети выставляют числовой ряд от 1 до 10, после передвигают фишку по карте).
Из-за мольберта появляется попугай. Дети приветствуют его. Попугай рассказывает детям, что он нашел домики, но никак не может расселить там жильцов. Дети выполняют задание, раскладывают число 5 на 2 меньших. Передвигают фишку по карте, прощаются с попугаем.
Физкультминутка
Теперь пришло время сварить кашу. Но не такую как Мишка в рассказе Николая Носова, а вкусную. Итак, слушайте внимательно и запоминайте, для того чтобы сварить кашу вы должны положить в кастрюлю 5 столовых ложек крупы. Вспоминаем с детьми, сколько в 1 столовую ложку помещается чайных (ответы детей). Проверяем, правильно ли ответили дети. Исследуем, сколько чайных ложек положили в кастрюлю. Молодцы у нас получилась отличная каша! (передвигают фишку по карте).
Для того чтобы открыть сундук с сокровищами нам понадобиться один волшебный предмет. И если вы будете внимательно слушать, вы узнаете что это за предмет. Графический диктант (ключ).
Дети открывают сундук, берут угощения! Путешествие за сокровищами закончено.


Категория: Занятия | Добавил: mihlia
Просмотров: 7414 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.