Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Встречаем гостей»
Автор: Лебеданцева Евгения Викторовна, воспитатель детский сад №234 ОАО РЖД, г.Улан-Удэ.
Описание материала: Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша.
Задача: Учить детей составлять силуэт чашки на основе соединения точек (пользуясь последовательным расположением цифр). Закрепить умение считать предметы в пределах 9. Сравнивать две группы предметов устанавливать соотношения больше - меньше, поровну. Упражнять в ориентировке на плоскости стола; слева, справо. Развивать умение «читать» кодовые карточки. Воспитывать положительно эмоциональное отношение к результатам собственной деятельности.
Материал: Чайная посуда, сосуд с водой, условная мерка.
Методические приемы: игровая ситуация «встречаем гостей».
Ход: 1ч. Д/игра «Зашифрованный силуэт» (рисование по цифрам чашку).
2ч. Педагог. Друзья сегодня к нам придут гости, а сколько будет гостей можно
узнать, если посчитать чашки (дети считают чашки).
Педагог: Сколько чашек? (8) А маленьких тарелочек? (9) Чего больше? Какое число больше 9 или 8? Какое число меньше 8 или 9? Что надо сделать, чтобы чашек и маленьких тарелок стало поровну? (выясняем либо поставить либо убрать одну (решаем добавить) Сколько стало чашек? Как получилось число 9? Сколько, тарелочек и чашек? (поровну, по 9).
3ч. Сервировка стола.
Педагог дает задание: На середину стола поставить чайник, слева сахарницу, справа молочник. Предлагаю ребенку взять хлебницу с печеньем и поставить на стол (печенья нет).
4 ч. Педагог: «Пусть блоки (Дьенеша) будут печеньем». Выберем печенье с помощью кубика прилагаемого к набору Дьенеша (печенье может быть любого цвета (формы), но не…) 5ч. Нальем чай с помощью условной мерки.
Педагог: Ребята вы заметили, что одна чашка меньше других. Как налить чай, чтобы было чаю поровну? Решаем: самая маленькая чашка это будет условная мерка. Дети разливают чай по чашкам с помощью условной мерки.
Педагог: А вот и гости. Дети приветствуют гостей, приглашают к столу, угощают чаем и «печеньем».
|