Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Скачать (5.6 Kb) 20.03.2012, 16:41
Белова Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка»г.Оренбург
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет
«Счёт до семи. Число и цифра 7»

Автор: Белова Юлия Николаевна

Должность автора: Педагог дополнительного образования

Название учреждения, в котором работает автор: ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка»г.Оренбург

Тема: Счёт до семи. Число и цифра 7

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, учить считать до семи.

Возраст: 4-5 лет

Программные задачи:
-тренировать умение детей считать до 6, сравнивать группы предметов по количеству;
-закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 7 и обратно;
- тренировать умение различать цифру 7 и соотносить число 7 с количеством, видеть и продолжать закономерность;
-развивать речь и мыслительные операции.

Раздаточные материалы:7 кругов разного размера,7 треугольников разного цвета; коробки с цифрами на крышках; шары; геометрические фигуры; ключи и цифры от 1 до 7.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог здоровывается с детьми и спрашивает их: «Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Хотите , чтобы сейчас к вам пришли гости?»

2.Основная часть.
Игра «У нас гости»
Педагог: «Ребята проходите за столы.( Перед каждым ребёнком 6 кругов разного размера с нарисованными лицами.) Сегодня к нам в гости пришли гномы.
-Сколько пришло гостей?
- Как вы думаете, где здесь самый младший гном?
-Где здесь старший гном?
-Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.(Дети располагают круги от самого большого до самого маленького.)
Белоснежка сшила гномикам колпачки. Педагог раздаёт каждому ребёнку тарелочку, в которой находятся по 6 треугольников разного цвета.
-Сколько колпачков сшила Белоснежка? (Шесть)
-Хватит ли всем гномам по колпачку?
-Почему вы думаете, что хватит? (Потому что шесть гномов и шесть колпачков.)
Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку.
-Как это проверить? ( Дети «надевают» колпачок на каждого гнома.)
-Прибежал ещё один гномик. Сколько стало гномов? (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7 все вместе.)
-Как получилось число 7? (Было шесть гномов, прибавили ещё одного, стало 7)
-Поровну ли теперь гномов и колпачков? (Нет.)
-Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (Добавить ещё один колпачок.)
-Сколько гномиков? (7.)Сколько колпачков?(7.) Значит гномов и колпачков поровну.
Игра «В магазине»
Дети собираются около стола, на котором лежат коробки с написанными цифрами 3,4,5,6,7.
Педагог: Гномы отправились в магазин. Они решили купить шары.
-Сколько шаров должны купить гномы, чтобы в результате у каждого оказался один шар? (Нужно купить 7 шаров.)
-Как вы думаете, что означают цифры на коробках? (Цифры рассказывают, сколько в коробке шаров.)
Детям предоставляется самостоятельность. При возникновения затруднения им предлагается пересчитать шары в коробках, и, таким образом, дети «находят» правильную запись числа 7-цифру 7.
Итак: цифра 7 пишется тогда, когда имеется 7 предметов.
Игра «Сделай бусы»
Каждому ребёнку раздаётся тарелочка, в которой 14 фигур(7 квадратов и 7 треугольников, одного цвета.)
Педагог: Ребята, давайте для Белоснежки сделаем подарок.
-Выложите бусы для Белоснежки, чередуя фигуры.
Физкультминутка
Педагог: Ребята, покажите гномам, как вы умеете считать до 7. Я буду говорить считалку, а вы выполняйте движения.
• Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Игра «Найди дом»
Педагог: Гномам пора отправляться домой. Они просят помочь найти их дом. У каждого гнома есть ключ на нём определённое количество точек. Нужно соотнести количество точек и цифру.
Педагог: Г номы благодорят вас за помощь.

3. Итог занятия.
-Кто сегодня «приходил» к нам в гости? (Гномы.)
-С каким числом они помогли вам познакомиться? (С числом 7.)
-В каких сказках встречается число 7? ( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)


Категория: Занятия | Добавил: ola351732
Просмотров: 38055 | Загрузок: 2292 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.