Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 19
Гостей: 18
Пользователей: 1
skchkva01


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Скачать (5.6 Kb) 20.03.2012, 16:41
Белова Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка»г.Оренбург
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет
«Счёт до семи. Число и цифра 7»

Автор: Белова Юлия Николаевна

Должность автора: Педагог дополнительного образования

Название учреждения, в котором работает автор: ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка»г.Оренбург

Тема: Счёт до семи. Число и цифра 7

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, учить считать до семи.

Возраст: 4-5 лет

Программные задачи:
-тренировать умение детей считать до 6, сравнивать группы предметов по количеству;
-закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 7 и обратно;
- тренировать умение различать цифру 7 и соотносить число 7 с количеством, видеть и продолжать закономерность;
-развивать речь и мыслительные операции.

Раздаточные материалы:7 кругов разного размера,7 треугольников разного цвета; коробки с цифрами на крышках; шары; геометрические фигуры; ключи и цифры от 1 до 7.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог здоровывается с детьми и спрашивает их: «Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Хотите , чтобы сейчас к вам пришли гости?»

2.Основная часть.
Игра «У нас гости»
Педагог: «Ребята проходите за столы.( Перед каждым ребёнком 6 кругов разного размера с нарисованными лицами.) Сегодня к нам в гости пришли гномы.
-Сколько пришло гостей?
- Как вы думаете, где здесь самый младший гном?
-Где здесь старший гном?
-Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.(Дети располагают круги от самого большого до самого маленького.)
Белоснежка сшила гномикам колпачки. Педагог раздаёт каждому ребёнку тарелочку, в которой находятся по 6 треугольников разного цвета.
-Сколько колпачков сшила Белоснежка? (Шесть)
-Хватит ли всем гномам по колпачку?
-Почему вы думаете, что хватит? (Потому что шесть гномов и шесть колпачков.)
Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку.
-Как это проверить? ( Дети «надевают» колпачок на каждого гнома.)
-Прибежал ещё один гномик. Сколько стало гномов? (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7 все вместе.)
-Как получилось число 7? (Было шесть гномов, прибавили ещё одного, стало 7)
-Поровну ли теперь гномов и колпачков? (Нет.)
-Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (Добавить ещё один колпачок.)
-Сколько гномиков? (7.)Сколько колпачков?(7.) Значит гномов и колпачков поровну.
Игра «В магазине»
Дети собираются около стола, на котором лежат коробки с написанными цифрами 3,4,5,6,7.
Педагог: Гномы отправились в магазин. Они решили купить шары.
-Сколько шаров должны купить гномы, чтобы в результате у каждого оказался один шар? (Нужно купить 7 шаров.)
-Как вы думаете, что означают цифры на коробках? (Цифры рассказывают, сколько в коробке шаров.)
Детям предоставляется самостоятельность. При возникновения затруднения им предлагается пересчитать шары в коробках, и, таким образом, дети «находят» правильную запись числа 7-цифру 7.
Итак: цифра 7 пишется тогда, когда имеется 7 предметов.
Игра «Сделай бусы»
Каждому ребёнку раздаётся тарелочка, в которой 14 фигур(7 квадратов и 7 треугольников, одного цвета.)
Педагог: Ребята, давайте для Белоснежки сделаем подарок.
-Выложите бусы для Белоснежки, чередуя фигуры.
Физкультминутка
Педагог: Ребята, покажите гномам, как вы умеете считать до 7. Я буду говорить считалку, а вы выполняйте движения.
• Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Игра «Найди дом»
Педагог: Гномам пора отправляться домой. Они просят помочь найти их дом. У каждого гнома есть ключ на нём определённое количество точек. Нужно соотнести количество точек и цифру.
Педагог: Г номы благодорят вас за помощь.

3. Итог занятия.
-Кто сегодня «приходил» к нам в гости? (Гномы.)
-С каким числом они помогли вам познакомиться? (С числом 7.)
-В каких сказках встречается число 7? ( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)


Категория: Занятия | Добавил: ola351732
Просмотров: 37986 | Загрузок: 2273 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.