Программное содержание: 1. Отработка навыков прямого и обратного счёта. 2. Упражнение в составлении чисел 7 и 8 из двух наименьших. 3. Формирование умений сравнивать предметы по толщине и высоте. 4. Физминутка. 5. Развитие произвольного внимания, пространственных представлений (понятия над, под, за). 6. Практическое задание (штриховка предметов).
Оборудование: игрушки, таблицы на состав числа 7 и 8, д/и «Ромашка», цилиндры разной толщины, но одинаковой высоты, д/и «Найди отличия», тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. На столе у воспитателя игрушки. • Дети считают в прямом и обратном порядке.
2. Загадка Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? • Как получилось число 7?
3. На доске «Ромашка». На каждом лепестке определенное количество точек. • Подберите два лепестка, сумма точек на которых равна 7 (аналогично с цифрой 8).
4. Сравнение предметов по толщине: цилиндры разной толщины. • Расставить цилиндры по величине от самого толстого до самого тонкого. • Чем отличается 2 цилиндр от 1 и 3? • Как можно назвать 1й и последний цилиндры? • Между какими цилиндрами стоит 6й? • Какой по счёту красный цилиндр? • И.т.п.
5. Физминутка. Ты подпрыгни столько раз, Сколько бабочек у нас.(9) Сколько ёлочек зелёных,(9) Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки.(9)
6. На столе у каждого ребёнка карандаш и кубик. • Возьмите карандаш и положите. Вам понятно? (нет) Почему? (Не сказано, куда положить). • На стол, подержите над столом, под столом, за спиной.
7. Игра «Вспомни и назови». • Какие овощи растут на земле, под землей, над землей?
8. Д/и «Найди отличия».
9. Закрась флажки , которые повернуты не влево.
10. Отгадайте ребус: 100ЛБ, 100П, 7Я.
11. Итог занятия.
|