КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Железная дорога»
(старшая группа)
Подготовила: Лебеданцева Е.В.
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми прямой счет до 7, умение классифицировать геометрические фигуры: по цвету, форме, величине.
2. Развивать у детей способность к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке.
3. Отрабатывать у детей умение работать по схеме, с карандашом, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
4. Систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте и профессиях на железной дороге.
5. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, внимание, память, речь.
6. Воспитывать познавательный интерес, уважение к профессии железнодорожника.
Материал: Карточки, схема, блоки Дьенеша, лабиринты.
Ход занятия:
Психологическая игра «Давайте познакомимся».
- Чем вы любите заниматься? (ответы детей).
- Мне нравиться с ребятами играть и рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать по точкам? (ответы детей). Предлагаю зашифрованный рисунок.
1ч. Дети рисуют по цифрам.
-Что же было зашифровано? (паровоз).
-Как вы думаете, почему был зашифрован паровоз? (ответы детей)
-Сегодня мы поиграем в железнодорожников.
-Паровоз готов, чего не хватает? (вагонов)
2ч. - Какие бывают вагоны, вы знаете? (рассказ и показ картинок)
-пассажирский. Почему так назвали вагон?
-грузовой.
-почтовый.
3ч. Перед вами вагоны, какие?
-Внимательно посмотрите и найдите ошибку составителя поезда.
4ч. Игра «Исключи лишнее» (блоки Дьенеша) индивидуально у каждого ребенка.
-Перед вами груз, вам необходимо решить какой предмет лишний, не по назначению, и объяснить почему. (все круги - а это квадрат, все желтые - а этот синий).
Погрузка завершена. Отправляемся.
Музыкальная пауза.
5ч. Чтобы отправить состав машинист должен знать пункт назначения. Он изображен на схеме (большой плакат на мольберте)
Изображение исчезает (дети по памяти восстанавливают) Взаимопроверка выполнения роботы.
6ч. Игра лабиринт «Найди дорогу».
Вот мы и доставили груз по назначению. Игра подошла к концу. Вам понравилось быть железнодорожниками? Что понравилось делать, какую работу выполнять?
Итак, нам прощаться пора. А на память о нашей встрече давайте сфотографируемся.
|