Тема: Игры с кубиками.
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.
Цели: - развитие мелкой моторики; - развитие речи; - развитие мышления; - знакомство с загадками; - продолжать учить называть склады на кубиках; - продолжать учить составлять несложные слова из кубиков; - учить, называя склады, прочитывать слово; - продолжать учить определять место ударения в слове; - воспитание коммуникабельности и дружелюбия; - доброжелательное отношение к окружающим
Музыкальное обеспечение: диск с песней для физкульт.минутки.
Пособия: таблицы, кубики Н.А.Зайцева; перчаточная кукла «Букваежка», игрушка «Пушистик» Ход занятия. I. Педагог здоровается с детьми, называя каждого по имени. II. 1.–Ребята, посмотрите, у нас в кабинете везде лежат кубики, и на столе, и на стуле, на ковре. Давайте поиграем в игру «Мы по улице гуляли…»? Дети, вместе с педагогом, ходят по кабинету и говорят слова: «Мы по улице гуляли, И там кубик потеряли, А потом его нашли Взяли и назвали». Педагог называет ребёнка по имени, который должен взять кубик и назвать его (например: большой железный кубик, зовут его Р). Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут себе кубик. Затем все дети вместе с педагогом пропевают песенку своего кубика (РУ-РО-РА-РЭ-РЫ-Р). 2. Игра «Найди на своём кубике букву золотого кубика и назови склад». -Ребята, давайте проверим: дружит ли мой большой золотой кубик с вашими большими железными и деревянными кубиками? У меня есть буква У, а у вас? И т.д. Педагог называет вместе с детьми склады на кубиках, а затем на названный склад придумывают слово. И т.д. Физминутка Танец «Арам-зам-зам». 3. Сюрпризный момент: приход перчаточной куклы «Букваежки», которая загадывает детям загадки: Круглое, румяное С дерева достану я На тарелку положу: «Кушай, мамочка!» - скажу. (яблоко) Из норы за холку пыльную Я тяну лисичку рыжую, Но не хитрую плутовку, А хрустящую ….. (морковку) Отгадка прописывается по таблице указкой, а затем слово пишется кубиками. После составления слова проводится работа с кубиком знаков препинания, в словах ставится ударение. Слова прочитываются каждым ребёнком по очереди. III. Подведение итогов занятия. Игра «Предай улыбку». -Я передам вам улыбку, а вы должны передать её по кругу. Эта улыбка должна вернуться ко мне. -А сейчас ребята расскажите «Пушистику», что на занятии вам больше всего понравилось, запомнилось? Дети по очереди берут в руки игрушку «Пушистика» и рассказывают, что интересного было на занятии. Затем итоги подводит педагог и раздаёт детям «звёздочки».
|