Программное содержание:
- Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги; - Упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, составлении букв из различного материала (пуговицы, пластилин, горох, счётные палочки); - Закрепить умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию; - Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий. - Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать. - Воспитывать интерес к словотворчеству.
Материал к занятию: Конверт с письмом, карта – схема к игре « Буква спряталась», карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, пластилин, проволока, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, диск с музыкой Е. Железновой
Персонажи: Почтальон Печкин, Чунга – Чанга - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются) - Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте. …(Стук в дверь) - Входит почтальон Печкин Печкин - Здравствуйте, ребята! Этот детский сад ? Как называется? («Алые паруса»), А группа какая? («Весёлые осьминожки»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении. (Отдаёт конверт воспитателю). - товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко… Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут. (Печкин прощается, уходит) - Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю) « Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.» - Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
1 задание – конверт с пальмами - Ребята, Баба –Яга просит нас найти буквы, которые тут спрятались. Игра «Буква спряталась» Вносится панно «Найди букву» (дети на картинке ищут буквы) ( после выполнения задания на острове появляются пальмы.)
2 задание – конверт с попугаем Игра «Скажи по- другому» - дом из кирпича - кирпичный дом заяц из пластмассы –пластмассовый заяц - кукла из бумаги - бумажная кукла хвост лисы – лисий хвост - ведро из железа - железное ведро дом из брёвен –бревенчатый дом - ложка из дерева - деревянная ложка стакан из стекла – стеклянный стакан
-коробка из картона - картонная коробка кукла с карими глазами – кареглазая кукла - игрушка на ёлке – ёлочная игрушка уши волка – волчьи уши - ваза из глины – глиняная ваза шляпа из соломы – соломенная шляпа (после выполнения задания, на острове появляется попугай)
3 задание – конверт с жирафом «Нарисуй нужную картинку» - дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки. (после выполнения задания на острове появляется жираф) Отдохнём немножко: игра – «Как живёшь?» - динамическая пауза
4 задание – конверт с тигром «Собери букву» (дети составляют буквы из счётных палочек, пластилина, проволоки, гороха, пуговиц) ( после выполнения задания на острове появляется тигр)
5 задание – конверт с зеброй «Собери цветок» - дети собирают цветы: лепестки 1 цветка- картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка- картинки, названия которых начинаются на согласный звук. - после выполнения задания на острове появляется зебра
6 задание – конверт со слоном « Заколдованные слова»- дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв. ( СлОуКч) – СОК, луч (ТсИлГоРн) – ТИГР, слон и т.д. (после выполнения задания на острове появляется слон)
7 задание – конверт со львом «Будь внимательным»: - выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова - выбери картинку, в названии которой есть звук «О» - выбери предмет, в названии которого четыре слога - сколько слогов в слове САМОЛЁТ - сколько слогов в слове КОТ - выбери предмет, в названии которого два слога - выбери картинку, название которой начинается на согласный звук - выбери картинку название которой начинается на гласный звук - выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова - выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки ) - выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки) (после выполнения задания на острове появляется лев)
(Вбегает Чунга – Чанга) Чунга -Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Чунга -Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то, не могу туда вернуться. - Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы – Яги выполнили…
8 задание - конверт с цветами Игра «Цепочка «слов» - (дети придумывают слова на последние звуки слов : парус, солнце, ежевика, автобус, самокат, трактор, ракета…) ( на острове появляются цветы) - ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров… (дети рассказывают) Чанга: Спасибо, ребята, Что мне помогли. От злой Бабки – Ёжки Мой остров спасли! Все звери вернулись На остров родной, Давайте, друзья, Поиграем со мной!
Музыкально – ритмическая игра «У ЖИРАФОВ…», муз. Е. Железновой - Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!
|