Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе
13.02.2013, 22:00
Белянская Любовь Салихзяновна
Воспитатель МБДОУ №44 "Сказка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «СКАЗОЧНЫЕ ДОМИКИ»
ЦЕЛЬ: *Учить детей сооружать постройку из настольного конструктора в соответствии с размерами игрушки. *Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга *Формировать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа – слева, впереди – сзади, ближе – дальше. *Воспитывать стремление выполнять постройку красиво, развивать интерес к их качеству, память, творческую инициативу и самостоятельность у детей.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ: На каждого ребенка на столе набор деталей для основной постройки, набор деталей для украшения и обыгрывания.
СОДЕРЖАНИЕ: -Ребята, вы любите сказки? Сейчас с вами вспомним, где жили герои русских народных сказок? /Избушка, теремок, домик, рукавичка/. Показ иллюстраций сказочных домиков. -Посмотрите на мой домик, в нем живет Машенька. Что можно о нем сказать? /Красивый, одноэтажный, разноцветный, есть окно и дверь/. – Из каких деталей сделан домик? /Стены из панелей, крыша из деталей треугольной формы/. Но в сказочной стране много жителей и все они желают жить в своих домиках. Поэтому я вам предлагаю построить домики для наших сказочных игрушек. Согласны? С чего начнем строить? /Пол, стены, крыша/. Из каких деталей будем строить стены? Покажите, из каких деталей будет крыша у вашего домика? Чтобы постройка ваша была прочной, панели надо вставлять в пазы аккуратно, не торопясь. Вокруг домика можно сделать полянку, вашим игрушкам приятно будет жить и играть. А сейчас подготовим наши пальчики: «Тук – тук молотком, зайка строит новый дом. Крыша такая, вот какая; окна большие, вот какие. Зайка строит целый день, зайке строить дом не лень. Позовет он в дом гостей, будет зайке веселей!» В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель следит за развитием конструктивного замысла, уточнять расположение окон и дверей, цвет деталей, размер домика.
ИТОГ: отметить, что все постройки красивые, прочные, аккуратные. Что вы можете рассказать о своем домике, кто у вас в нем живет? *** Зайку выгнала лиса, ну и что, ерунда! Вместо лубяной избушки – смастерили дом резной. Двухэтажный он, большой. Позовет к себе гостей, будет зайке веселей! ***И мой домик так хорош, мимо не пройдешь! Рядом клумба – там цветы, моей лисичке для души! ***Как здорово с лошадкой в домике играть, Причешу я шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости! ***Меж деревьев теремок, он не заперт на замок. Заходи, кому охота и живи тут без забот! После занятия ребята обыгрывали свои постройки, используя игрушки.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.