Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Игровая математика в стихах

08.03.2012, 09:42
Кириленко Людмила Евгеньевна
Воспитатель дошкольного учреждения МБДОУ № 27 комбинированного вида г. Мончегорска
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
«Игровая математика в стихах»


Задачи:
1. Развивать интерес к математике через занимательные игровые задания в стихотворной форме.
2. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах первого десятка, в ориентировке на листе бумаги.
3. Закреплять знания цифр от 1 до 9; знания дней недели по порядку.
4. Развивать любознательность, произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, память.

Материал: счетные палочки на каждого ребенка (15-20 штук); листы белой бумаги по одному на каждого ребенка, по набору фигурок из картона (мышка, норка, кусочек сыра, корочка хлеба, мышонок, кот); карточки с изображением разных предметов в количестве от 1 до 9 (по 3 карточки на каждого ребенка).

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, сразу догадались, какое у нас сегодня занятие?
Дети: Да, математика.
Воспитатель: Правильно.
В группу вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Ух, успел! И я хочу с вами заниматься, а что такое математика?
Воспитатель: Дети, возьмем Незнайку на занятие? Объясним ему, что такое математика?
Ребёнок:
Математикой сейчас будем заниматься:
Сравнивать, решать, считать –
Будем мы стараться.
Всё у нас получится!
Мы всему научимся!
Незнайка: И у меня получится, и я всему научусь.
Воспитатель: Сначала разминка. Нужно назвать дни недели по порядку. (1-2 ребенка отвечают). Молодцы всё правильно рассказали. А сейчас поиграем в игру «Живая неделя».
Воспитатель:
Вокруг себя повернись –
В дни недели превратись.
Воспитатель назначает каждого ребенка днем недели. Например: Маша – понедельник; Катя – вторник….. и т. д.
Воспитатель:
Дни недели побежали –
По порядку дружно встали.
Дети встают в шеренгу по порядку дней недели, затем проверяют, называя свой день. Игра проводится 2-3 раза, чтобы поиграли все дети, подключая Незнайку, который может ошибаться. Дети ему подсказывают, объясняют.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Запомнил, Незнайка, как идут дни недели по порядку?
Незнайка: Да вроде бы запомнил.

2 часть.

Воспитатель: Теперь поиграем со счетными палочками. Садитесь на места. Задание первое.
На столах есть палочки.
Наши помогалочки.
Отсчитать их нужно семь.
И не трудно нам совсем.
Из семи палочек затем
Собрать мы сможем без затей
Два одинаковых квадрата:
Как близнеца два дружных брата.
Дети отсчитывают 7 счетных палочек, выкладывают из них 2 равных квадрата. Незнайка выполняет задание у магнитной доски. Проверяют, помогают друг другу и Незнайке.
Воспитатель: Сейчас задание второе.
Возьми опять ты палочек лишь семь.
Не трудное задание совсем.
Но не квадраты собери,
А треугольники сложи.
Их получиться должно три –
Ты только хорошенько посмотри!
Дети отсчитывают 7 счетных палочек, выкладывают из них 3 равных треугольника. Незнайка опять выполняет задание у магнитной доски. Проверяют, помогают друг другу и Незнайке.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас следующее задание.
Ты сколько хочешь палочек возьми,
И постарайся круг теперь сложи.
Но ровным должен получиться круг,
Ты не зевай и не смотри вокруг.
Дети пытаются сложить круг, воспитатель обращает внимание детей на то, что круги получаются неровными.
Ну что же ты задумался, дружок,
Не получается сложить кружок?
Дети делают вывод, что из палочек сложить ровный круг невозможно. Все равно получаются круги с углами.
Воспитатель: Хорошо. Все справились с заданием.
А теперь игра другая.
Очень трудная. Такая:
Я раздам для вас картинки:
Куклы, мячики, машинки.
Вы должны их сосчитать.
Потом цифру подобрать.
Детям раздаются по 3 картинки с разным количеством предметов от 1 до 9, дети свободно перемещаются по группе, находя на столах нужную цифру, затем подходят к своему месту, складывают картинку с цифрой, берут другую картинку… и т. д. Незнайка тоже пробует выполнять задания.
(Цифр должно быть больше, чем картинок, т. к. дети могут ошибаться)
Воспитатель: Незнайка, давай вместе с ребятами проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Рядом сидящие дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Потом проверяют карточки Незнайки, хвалят его.
Незнайка: Спасибо, ребята, я, кажется, понял, как надо считать.

3 часть.

Воспитатель: А сейчас еще поиграем. Игра называется «Приключения мышки». Нужно внимательно слушать стихотворение и находить картинкам (норка, корка, сыр, мышонок, кот) нужное место на листе бумаги.
Дети рассматривают детали из картона и фигурку мышки.
Воспитатель:
Вот наша мышка –
Серая малышка
По листочку побежала,
Быстро норку отыскала.
Её норка на листке –
В левом верхнем уголке.
Дети выкладывают норку в левый верхний угол
Вправо прямо побежала –
В правый уголок попала.
Отыскала хлеба корку,
Дети выкладывают корку хлеба в правый верхний угол
Но не возвратилась в норку.
Побежала в центр листа,
Кусочек сыра там нашла.
Дети выкладывают кусочек сыра в центр листа
А затем пошла гулять
По листочку опять.
Вниз спустилась – поглядела,
Побежала теперь влево.
В левом нижнем уголке
Притаился вдалеке
Серый маленький мышонок –
Он совсем ещё ребенок.
Дети выкладывают мышонка в левый нижний угол
Притаился и дрожит,
Маме мышке говорит:
«В правый нижний уголок не ходи,
Там живёт усатый кот впереди».
Дети выкладывают кота в правый нижний угол
Успокоила сыночка мама:
«Не пойдем с тобой, сынок, мы вправо,
Мы поднимемся вверх по прямой,
Попадем с тобой мы сразу домой».
Дети выкладывают маму мышку и мышонка в левый верхний угол к норке.
Воспитатель: Ребята, у кого мышка с мышонком вернулись в норку, тот внимательно слушал и все задания выполнял правильно.
Незнайка: У меня так все получилось.
Воспитатель: Молодец, Незнайка и ребята у нас какие молодцы. Теперь ты понял, что такое математика?
Незнайка: Понял, понял, даже про это стихотворение сочинил, вот послушайте:
Математикой ребята сложно заниматься,
Чтобы сразу все запомнить надо постараться:
Сосчитай и сравни –
Цифру нужную найди.
По порядку расскажи,
Как идут в неделе дни.
Право, лево – поворот.
А затем наоборот….
Ох, и сложная наука эта математика,
Но учить ее, играя – это заниматика.
Это очень интересно!
Это мне теперь известно!
Воспитатель: Мы с ребятами рады, что тебе, Незнайка, у нас понравилось, приходи к нам почаще, и ты еще многое узнаешь.


Категория: Занятия | Добавил: look1973
Просмотров: 10679 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.