Программные задачи: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства; воспитывать уважение к труду народных мастеров; формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Предварительная работа: заучивание стихов, знакомство с хохломской росписью, дымковскими игрушками, подготовить ребенка для роли Незнайки.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на выставку народного творчества. Незнайка: А меня с собой возьмете? Воспитатель: Это ты, Незнайка? Конечно, возьмем. Иди сюда. Подходим к столу с жостовскими подносами. Воспитатель: Кто ответит на вопрос Что за сказочный поднос? Есть букет в нем крупный, яркий В середине цветом жарким Он сияет, а вокруг, Словно дети встали в круг Много маленьких цветочков И травинок и листочков И узорная кайма По подносу пролегла Отвечаем на вопрос- Это жостовский поднос. Рассказ воспитателя о жостовском подносе. Подходим к столу с хохломскими изделиями. Незнайка: Как красиво! Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что это за посуда, откуда она к нам пришла? Незнайка: Нет. Воспитатель: Ребята, расскажем незнайке? Дети: Да. Рассказ ребенка о хохломской росписи. Ребенок: А я стихотворение знаю. Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым Засияла, поднялась Сладким соком налилась А трава, как бахрома Золотая хохлома. Незнайка: Ой, а это, что за фигурки? Воспитатель: Это дымковские игрушки. И про них ты ничего не знаешь? Незнайка: Не знаю. Ребята, расскажите мне, пожалуйста. Рассказ детей о дымковских игрушках. Ребенок: У этих игрушек, У этих зверюшек, Веселая, яркая гамма цветов А сколько полосок, штрихов Завитушек, колечек и точек И разных кружков. Воспитатель: А сейчас, Незнайка, ты увидишь наши работы. Ребята, с какой росписью мы с вами недавно ознакомились? Незнайка: А что это за городецкая роспись? Рассказ ребенка о городецкой росписи. Воспитатель: А вот и наши дощечки. Но что это? Куда исчезла наша городецкая роспись? Незнайка: Смотрите, здесь письмо какое-то. Воспитатель: Так, посмотрим…адрес верный, наш указан детский сад. Вот беда. Баба-Яга украла цветы с наших дощечек. Что же нам делать? Незнайка: Я придумал. Надо заново все нарисовать. Воспитатель: Все верно. Ребята, вы согласны? Тогда берите доски, проходите в мастерскую и исправим проказы Бабы-Яги. Дети садятся за столы и начинают работать. По окончании работы Незнайка читает стихотворение: Розоватые бутоны Снова радуют наш взгляд И как - будто для забавы Расцветают на глазах И розаны и купавы Столько света и тепла Точки, белые мазочки Вот и сказка ожила. Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты все быстро запомнил. Итог занятия.
|