Ход занятия:
Дети подойдите пожалуйста ко мне.(стоя около стола).
Посмотрите, что это у нас лежит на столе?
А откуда они могли к нам попасть? (из сказки)
Что же нам теперь с ними делать?
Правильно, ребята, нам надо помочь вернуться им в сказку. А как же нам это сделать? (надо отгадать из какой они сказки к нам попали).
Да, ребята, а после того как вы отгадаете из какой они сказки мы с вами положим их в волшебный мешочек и они смогут вернуться к себе в сказку.
Ну, что начнём?
Что это? (зеркальце).
А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Правильно ребята.
А кто это и из какой сказки? (золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке).
И это вы угадали.
Теперь давайте посмотрим, кто у нас это, и в какую сказку мы должны его отправить? (петушок из сказки о золотом петушке).
Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки? (белочка из сказки о царе Салтане).
Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку.
Ребята, а как вы думаете те сказки, которые вы мне назвали авторские или народные? (авторские).
А кто автор всех этих сказок? (А.С.Пушкин). Правильно ребята это сказки Пушкина. Давайте мы сейчас сядем на стульчики и поговорим о творчестве А.С.Пушкина.
Посмотрите это портрет А.С.Пушкина. Он является автором сказок, значит, мы можем сказать о нём, что он кто? (сказочник).
Ребята, а кто из вас знает, кроме сказок, что ещё написал А.С.Пушкин? (стихи, поэмы, рассказы, прозы).
Правильно, ребята, А.С.Пушкин и поэт, и писатель, и сказочник.
Ребята, а теперь, подумайте, и скажите, как написаны сказки А.С.Пушкина? В чём? (в стихах).
Да ребята, сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются, какие? (жадные, трусливые, злые). Давайте с вами разберём сказку о рыбаке и рыбке.
Кто является главным героем сказки?
Кого высмеивает в этой сказке А.С.Пушкин?
А почему именно старуху он высмеивает, за что?
Расскажите, почему золотая рыбка стала служить старику?
Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
Каким вам показался старик? Какими словами можно сказать о нём, какой он? (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный).
Дети, послушайте, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой:
Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Вот пошёл он к синему морю;
(Помутилось синее море.)
Пошёл старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?
Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?
А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.
Уж небо осенью дышало(глубокий вдох и выдох)
Уж реже солнышко блистало (руками тянемся вверх к солнышку)
Короче становился день (сели на корточки)
Лесов таинственная сень (покачиваясь с поднятыми вверх руками встают на ноги)
С печальным шумом обнажалась (покачиваясь, опускаются на корточки)
Ложился на поля туман (нагнуться с вытянутыми вперёд руками)
Гусей крикливых караван тянулся к югу (стоя на ногах, машут руками как птицы)
Приближалась довольно скучная пора (шаг на месте)
Стоял ноябрь уж у двора.(остановились).
Замечательно!
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? (к сказке о рыбаке и рыбке).
Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?
А кто написал эти сказки?
Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. Наше занятие окончено, уберите, пожалуйста, каждый свою картинку в конверт.