Ивакина Галина Анатольевна МДОУ ЦРР д/с № 51 воспитатель
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».
Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую форму – круг, - учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один и много», - учить различать качество предметов – «мягкий – твердый», - учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными, - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, - учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Материалы и оборудование: - ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках, строительный материал – кубики, кирпичики, призма, - изображения вагончиков и паровоза, - 2 медвежонка – большой и маленький, - 2 стульчика – высокий и низкий, - Д/и «Воздушные шары», - замочки из бумаги – большой и маленький, - воздушные разноцветные шары.
Подготовительная работа: - построение домика из строительного материала, - д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «»Разноцветные поляны», «Воздушные шары», «Собери бусы».
Ход занятия: Дети входят в группу. - Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). - Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются). Предложить обняться с гостями. - Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей). - А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает: - Сколько, Юля, у тебя косичек? А у Вики? (Одна). Дети прикрепляют косички на ватман. Нарисуем желтый круг, Много палочек вокруг. Это солнышко сияет, Наш хороший, добрый друг. (Закрепить форму солнышка). - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одно-му бантику. Сколько у тебя, Карина, бантиков? (Один). А у Вали сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот). - Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко. Все поют:
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Все захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами по-едем в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим его из больших кубиков. (Дети ставят кубики, садятся на них). Закрепить с детьми форму – кубик, цвета кубиков. Дать детям в руки изображения вагончиков. (Закрепить форму колесиков).
Под песенку быстрых колес По рельсам бежит паровоз. Услышу я песенку, выйду к нему И красный флажок подниму. Ведь скоро крутой поворот Сбавлять здесь положено ход. Поехали!!! Все поют:
Загудел паровоз Вагончики зеленые И вагончики повез Бегут, бегут, бегут. Чу-чу-чу-чу А круглые колесики Я далеко укачу Все тук, да тук, да тук. Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий), маленький (низкий). -Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А какой это по величине? (большой, маленький) А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые) Обнимитесь с ними.
Был сынок у маменьки Медвежонок маленький. В маму был фигурою В медведицу бурую.
- Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий. (Дети рассаживают медвежат). - Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому-что у них нет домиков. Давайте построим для них домики. - Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите!
Ой, мишутки, поглядите, Сколько кубиков у нас! Вы немножко посидите, Домик выстроим для вас!
У большого мишки какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий) А у маленького мишки? (маленький, низкий) Из чего мы будем строить домики? (из кубиков и кирпичиков) - Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики? (кубики и кирпичики твердые) - Давайте строить домики!
Целый день тук-да-тук, Раздается звонкий стук. Строим дом, дом большой И с крылечком, и с трубой.
Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков.
Это чей, это чей, Новый дом из кирпичей? Таня строит новый дом, Чтоб мишутки жили в нем.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте, ребята, посадим их в свои домики.
В доме есть окно и двери Крыша крашеная есть. Здесь поселятся мишутки, Хорошо им будет здесь.
Мишутки устали. Пусть посидят на стульчиках и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары». Посадить детей за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам по-добрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки. - А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание. Мишки хвалят детей: «Хорошо все справились! Молодцы!» - Ребята, а мишутки приготовили вам подарки. Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки. - Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они наверное волшебные. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек»:
Что же это за замок? Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли! Вот замочки и открылись!
- Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой. Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики, Подарили нам! Красные, синие Дали малышам. Шарики подняли Мы над головой, Заплясали шарики – Красный, голубой!
|