МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка» Федорова Ольга Павловна воспитатель
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.
Материал: набор предметных картинок; игрушка Незнайка; разрезной «автомобиль»; домик с окошками; набор картинок с объектами природы; набор картинок с предметами, сделанными человеком; набор картинок с точками (на каждого ребенка).
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята к нам с вами сегодня пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Незнайка. - Ребята, Незнайка нам что-то хочет сказать: « - Дорогие ребята! Я очень хочу пойти в школу. Но чтобы меня взяли в 1 класс, мне нужно выполнить задания. Я вас очень прошу: - помогите мне, пожалуйста.» - Ребята, поможем Незнайке? Вот первое задание. Надо расшифровать слово. Подойдите все к столу. Здесь лежат картинки, на каждой написана цифра. А здесь домик с окошечками, на каждом окошечке тоже есть цифра. В окошки мы будем записывать букву, с которой начинается слово. - Посмотрите, на карточке под цифрой 1, что изображено? (тюльпан) - С какой буквы начинается слово? ( с буквы Т) - Правильно, значит, в первое окно мы записываем букву «Т». - Теперь посмотрим, что изображено на картинке под цифрой 2? (редиска) - Значит, во второе окно мы запишем букву «Р». (так дети проделывают с каждой карточкой, в конце получается слово – транспорт) - Ребята, скажите Незнайке, какое слово мы с вами расшифровали? Да, у нас получилось слово ТРАНСПОРТ. - Незнайка, а ты знаешь, что такое транспорт? -Ребята, он не знает, расскажем Незнайке? Садимся на стулья, и скажите мне, что такое – транспорт? Как он помогает человеку? Для чего он нужен? - Правильно, это чудо - машины, которые помогают человеку перевозить грузы, экономят нам время, потому что на нем можно быстро добраться туда, куда нам необходимо. -Незнайка, ты понял, что такое транспорт? Ребята сейчас расскажут тебе, что транспорт бывает разным. - Подумайте ребята и скажите, на чем мы с вами ездим по земле? - Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный. - На чем мы с вами ездим по воде? - Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный. - На чем мы с вами можем полететь по воздуху? - Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный. -Вот Незнайка, а ты и не знал, что транспорт бывает разным. - Второе задание, это игра «На что это похоже?» -Мы с вами будем соединять карточки с объектами природы, с карточками, на которых изображены объекты рукотворного мира. - Посмотрите, карточку «самолет», соединим с какой карточкой? Правильно, с карточкой «птица». - Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост) - Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет - это неодушевленный предмет. (воспитатель с игрушкой Незнайка ходит между столами и смотрит как дети выполняют задания, а дети выполняют задания с другими карточками: бант – бабочка, подъемный кран – жираф, лампочка – груша, поезд – сороконожка, музыкальный колокольчик – цветок колокольчик) - Молодцы! Интересно тебе Незнайка? Ты ведь даже не догадывался, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы? Теперь приступим к третьему заданию. (воспитатель достает карточки, на них точки) - Ой, ребята, здесь карточки, а на них какие-то точки. Давайте, мы с вами соединим эти точки, посмотрим, что у нас получилось? (дети садятся за столы, у каждого карточка, они соединяют карандашом точки) - Соединили, что у вас получилось? Правильно, это самолет и грузовая машина. Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, и выполнили все задания. А скажите, кто придумал транспорт? (человек) - А мы с вами сможем собрать автомобиль? Конечно, сможем. (дети из предложенных деталей – колеса, двери, кабины, багажник, капот, собирают автомобиль. - Молодцы! Мы выполнили все задания, и помогли тебе Незнайка. - Ребята, Незнайка говорит вам «спасибо», он теперь знает, что такое транспорт, каким он бывает и для чего. Теперь Незнайке пора уходить, он говорит нам «До свидания», а мы ему тоже скажем «До свидания». -На этом наше занятия заканчивается, вы сегодня Молодцы.
|