Задачи:
-Учить детей составлять рассказ о зиме по схеме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. - Продолжать учить находить глазами на листе бумаги изображение предмета; так же уметь расшифровать слово. - Активизировать речь детей в разных формах общения (беседа, рассказ, чтение стихов). - Обучать детей литературному языку. - Использование пословиц и поговорок, стихотворений, приметы. - Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, глаголов. -Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Ход: В: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, но куда, для этого вы должны расшифровать слова. Внимательно посмотрите сюда: под цифрой 1- первое слово, под цифрой 2-второе. Начиная с точки и следуя по стрелкам у вас должно получится слово. ( ребус-буквы раскиданы по листу и пронумерованы- их нужно собрать в слова)
Д: Зимний лес. В: Отлично справились! Значит, мы с вами идем на прогулку в зимний лес. В: Ребята, сегодня мы с вами будем корреспондентами на радио. Нас отправляют в зимний лес, чтобы мы рассказали радиослушателям про природу зимнего леса. Но нужно рассказать так, чтобы радиослушатели могли представить красоту зимнего леса. Ваши рассказы будем записывать на диктофон. Но, чтобы нам отправиться на прогулку, возьмем с собой хорошее настроение. Готовы! Пойдемте за мной. В: Вот и пришли мы с вами. Осмотритесь, что видите? Мне очень хочется прочитать такое стихотворение: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев) В: Может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке? 1 реб: Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной. И заснул под нею Крепко, непробудно. (И. Суриков)
2 реб: Поет зима, аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекою Седые облака. (С.Есенин) В: Какие приметы знаете? Д: - Дым столбом – к морозу. - Если ночью был иней, днем снег не выпадет. - Если вороны и галки садятся на вершины деревьев – это к морозу. - Синички поднимают с утра писк – ожидай мороз. -Кошка в печурку – стужа во двор. В: Может кто-то еще пословицы, поговорки знает? Д: - Береги свой нос в большой мороз. - Мороз не велик, да стоять не велит. - В зимний холод всякий молод. - Много снега – много хлеба. - В январе и горшок в печи замерзает. В: Ребята, мы с вами готовим передачу, чтобы радиослушатели могли представить какой зимний лес. Для этого, вам надо почувствовать зиму, ее настроение и рассказать об этом. Подумайте, какие слова можно сказать про зиму, какая она? Д: Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т.д. В: Какое небо зимой? Д: Пасмурное, холодное, хмурое, скучное, серое, сизое, низкое и т.д. В: Какой снег зимой? Д: Белый, холодный, пушистый, хрустящий, рыхлый, леденящий и т.д. В: А что делает снег зимой? Д: Блестит, сверкает, переливается, лежит, показывает следы и т.д. В: А что вы можете сказать о солнце? Что оно делает? Д: Не греет, спряталось, сверкает и т.д. В: Очень хорошо! Вы столько слов назвали. С этими словами будем придумывать короткий рассказ о природе зимнего леса, но чуть позже. Ребята, а какие у вас забавы да игры зимой? Посмотрите сюда, что изображено на листе?( на листе изображены контуры предметов, необходимых для спортивных зимних игр, перекрывающие друг друга. Дети находят, называют их) В: Правильно вы все назвали. Сейчас с вами поиграем. Выберите на чем хотели покататься, поиграть. Придумайте движения, но не повторяться, а я буду отгадывать, во что вы играете, на чем катаетесь. Дети показывают движения, воспитатель отгадывает. В: Помните, для чего мы пришли в зимний лес? Еще раз внимательно осмотритесь, придем в детский сад, чтобы составить рассказ о нашей прогулке по зимнему лесу. В: Садитесь на коврик. Еще раз напоминаю, рассказы должны быть такими, чтобы радиослушатели могли представить природу зимнего леса. А чтобы вам было легче составлять рассказ, будете опираться на схемы. Схемы можете расставлять для последовательного составления рассказа. Ребята, на радио есть профессия – помощник диктора, он помогает диктору говорить без пауз, чтобы не было заминок. Ваши рассказы буду записывать на диктофон. Кто желает первым подойти и рассказать? После первого рассказчика спросить у детей: понравился вам рассказ? После второго рассказчика спросить: что интересного было в рассказе? После третьего рассказчика спросить: чем отличается этот рассказ от других? Эти вопросы спросить после каждого рассказа. В: Вот и выслушали мы с вами рассказы о зимней прогулке в лесу. Вы все очень постарались, но для чего мы ходили на прогулку в зимний лес? - Сейчас садитесь поудобней, и послушаем ваши рассказы на диктофоне. - Какие рассказы вам больше всего понравились? - Чем они отличаются от остальных? - Вы сегодня все потрудились, порадовали меня. Спасибо, что вы мне помогли выбрать рассказ, сама бы я не справилась. - Ребята, не переживайте, наши рассказы сохранены на диктофоне. Мы можем вечером пригласить малышей в наш зимний лес и дать им послушать наши рассказы. Я думаю, им очень понравится. - Мне еще интересно, какие чувства вы получили от своей работы на занятии? (показать карточки различных цветов, каждый обозначает определенные эмоции, оценки своей работы - восторг, радость, так себе, не очень и др.). - Ребята, а какое чувство у меня от работы с вами?
|