Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия в средней группе "Пернатые друзья"

Скачать (38.0 Kb) 04.04.2012, 10:53
Варяница Марина Юрьевна
воспитатель первой категории Казахстан,г.Абай КГПКя/с "Золушка"
Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением перелетных птиц, шапочки с изображением птиц, карточки для индивидуальной работы, карандаши,сундучок, листы белой бумаги, розетки с растительным маслом, салфетки, тарелочки с водой, макет телевизора, иллюстрации с изображением гнезд, заготовки для рисования, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:
Круг радости «Наша планета». К детям приходит Чепухарик. Он несет сачок для ловли бабочек. Чепухарик здоровается с детьми и говорит, что видел на улице много бабочек и хочет их наловить. Чепухарик показывает детям картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Чепухарик, да разве это бабочки? Ребята, посмотрите, кого хочет поймать Чепухарик?! Дети рассматривают картинки и говорят, что это не бабочки,а птицы.
Чепухарик: Какие же это птицы? Ведь у них крылья, и хоботки, и лапки?
Воспитатель: Ребята,давайте пригласим нашего чепухарика к нам на передачу, которую мы будем записывать, и он узнает, кто такие птицы и не будет их путать с бабочками. Дети соглашаются помочь Чепухарику.
Воспитатель: Перед началом передачи надо сделать разминку и вспомнить, что мы знаем о птицах. Разминку будем проводить в виде игры «Три круга». Проводится игра: дети становятся в маленький круг и по очереди называют, что есть у птицы (в первом приближении)-крылья ,клюв, лапы. Потом делают шаг назад и называют, что есть у птицы во втором приближении -деревья, небо, трава. Дети делают шаг назад и говорят, какие чувства могут быть у птицы. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, т.е занять свои места в студии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами готовим эфир «Окно в природу», который посвящен перелетным птицам. И первую рубрику нашей передачи открывает Анечка.
Аня выходит и объявляет: «Здравствуйте, в эфире рубрика «Репортаж из лаборатории». К нам в рубрику пришли письма. Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста Марина Юрьевна.»
Воспитатель читает письмо: Привет от Савельева Саши. Мне интересно узнать, почему птицы летают и не падают на землю? Что помогает им хорошо держаться в воздухе?»
Воспитатель: Как же нам поступить,Анечка?
Аня: Надо провести исследование.
Воспитатель: Ты права. Для исследования понадобится лист бумаги. Возьмите его и сложите гармошкой. Дети складывают лист гармошкой.
Воспитатель: Что у нас получилось?(веер). Помашите им вверх, вниз. Что вы чувствуете?(ветер). Крылья птиц похожи на ветер. Они могут складывать и раскрывать, когда надо лететь. Раскрытые крылья удерживают птицу в воздухе, не дают ей упасть. Перья птиц длинные и нужны для полета. У пиццы есть пух. Как вы думаете, для чего он нужен?(для тепла)
Аня: У нас есть еще одно письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, вам пишет Айгуль. Мне очень интересно узнать, почему птицы плавают и не мокнут?»
Аня: Надо провести исследование.
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы ответить на вопрос Айгуль, нам надо провести следующий эксперимент. Опустите палец в розетку с маслом, а теперь обмакните его в воду. Что вы видите?(вода стекла и не задержалась на пальце) вот и у птиц перья покрыты тонким слоем жира, поэтому когда вода попадает, они не намокают.
Воспитатель: Спасибо, Анечка, а следующую рубрику представит Кристина.
Кристина: «Здравстуйте. В эфире рубрика «Вы пишите, а мы отвечаем». К нам пришло письмо от Смирнова Юры. Он пишет : «Сейчас весна, птицы прилетают в родные края. Но птицы летят очень высоко и их не различишь, а можно ли птиц узнать по полету?»
Воспитатель: Для того, чтобы ответить на вопрос Юры, нам понадобится волшебный сундучок. Пойдемте со мной. Дети становятся в круг. Воспитатель достает сундучок.
Воспитатель: Вы знаете, сундучок не открывается. Читает слова, написанные на сундучке «Когда птиц перелетных вы назовете, тогда сундучок отопрете».Дети поочереди дотрагиваются до сундучка и называют перелетных птиц на казахском языке. Сундучок открывается, а там лежат маски перелетных птиц.
Воспитатель: Сейчас мы покажем, как летают перелетные птицы. Мы все превращаемся в гусей. Как летают гуси?(вереницей) . Вожаком у нас будет Илья. А теперь все – журавли. Как летят журавли?(клином). Вожаком у нас будет Адиль. Дети двигаются по группе клином. А как летят ,например, мелкие пташки-ласточки?(стайкой). Дети двигаются по группе стайкой. Молодцы, спасибо. Мы ответили на вопрос наших зрителей. Занимайте места в студии.
Воспитатель: Со следующей рубрикой нас познакомит Оля.
Оля: «Здравствуйте, в эфире рубрика «Жалобная книга».К нам поступила жалоба от птички-малиновки. Она рассказывает, что в прошлом году у нее из гнезда пропали яйца и боится, что в этом году случиться тоже самое. Как быть?»
Воспитатель: Наверное, птичка-малиновка плохо замаскировала свои яйца. Давайте ей поможем. Раскрасим яйца в гнезде так, чтобы они сливались с окружающей обстановкой. Дети выполняют работу индивидуально.
Воспитатель: Наша передача подошла к концу..Давайте посмотрим пленку и проанализируем, что у нас получилось.
Анализ занятия. Воспитатель ставит макет телевизора и вместе все просматривают в виде диафильма части занятия. Чепухарик благодарит детей, говорит, что он узнал много интересного и теперь не будет пугать птиц и насекомых.
Воспитатель: У нас получилась замечательная передача о перелетных птицах. Ребята, а какое у вас настроение? А теперь я предлагаю выразить свое настроение в творческой работе. У вас на столах лежат заготовки птиц. Нарисуйте птицу, которую вам хочется нарисовать. Это может быть сказочная, волшебная птица счастья. Дети рисуют под музыку. После окончания оформляется выставка и анализируется.


Категория: Занятия | Добавил: mahrycha304
Просмотров: 6533 | Загрузок: 647 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.